Обострившаяся конкуренция на рынке рекламного таргетирования привела к тому, что «душу» интернет-пользователя можно приобрести менее чем за один цент.

Напомним, что таргетирование — это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Для этого компании собирают полный профиль данных об интернет-пользователях — описывают их «душу».

«В сущности, наша индивидуальная ценность не очень велика», — заявляет Дэйв Морган, основатель Tacoda, первого сервиса интернет-рекламы с развитым таргетированием. Так, самая доступная информация (возрастная категория, пол и местоположение) уходит всего за $0,5 за тысячу «душ». Детали о финансовом положении пользователей обойдутся чуть дороже — по $1 за тысячу профилей.

Отмечается, что эти сведения легкодоступны и потому малоприбыльны, поэтому торговцы профилями идут ещё дальше и создают специализированные базы данных. Например, ALC Data продаёт данные о больных с привязкой к их финансовому положению, а также ведёт базу с профилями новорожденных и их матерей.

Федеральная комиссия по торговле США изучает деятельность таргетинговых компаний, но пока эта сфера законодательно почти не урегулирована. При этом отмечается, что при возникновении претензий пользователи без проблем могут удалить свои профили из базы.