Онлайн-магазин Fab, специализирующийся на продаже дизайнерских вещей, привлёк $150 млн в первом транше нового раунда финансирования. Ожидается, что в ближайшее время он пополнится ещё $100 млн. Уже сейчас компания оценивается в $1 млрд.

Изначально Джейсон Голдберг и Бредфорд Шейн Шеллхаммер работали над социальной сетью для гей-сообщества Fabilius, но затем переориентировали компанию и запустили интернет-магазин мгновенных покупок Fab. В мае этого года они объявили о своих планах по развитию собственного производства предметов мебели. При этом основатели отмечают, что уже сейчас половина продаж приходится на категорию товаров для дома. Ожидается, что 14 млн пользователей, зарегистрированных в Fab, принесут компании свыше $250 млн уже в этом году.

Полученные средства планируется направить на развитие компании, а именно на совершенствование сетей поставок, логистики, мерчендайзинга и повышение качества обслуживания клиентов. Ещё в начале 2012 года на доставку одного товара уходило в среднем 16 дней. Сейчас 75% заказов доставляются в течение суток. Для того чтобы довести этот показатель до 100%, в ближайшие два года компания откроет новые склады в Нидерландах и в Лас-Вегасе.

Кроме того, Fab планирует удвоить производство собственных товаров и более плотно работать над получением эксклюзивных прав по представлению дизайнерских изделий. Также ожидается развитие компании в мобильном направлении и в социальных сетях. Сотрудничество же с китайским интернет-гигантом Tencent и японским конгломератом Itochu открывает для Fab возможности по продвижению в Азии.

В настоящее время в мире есть всего четыре компании, занимающиеся онлайн-торговлей, которые оцениваются в более чем $10 млрд: к ним относятся Amazon, Alibaba, eBay и Rakuten. Один из основателей Fab Джейсон Голдберг уверен, что благодаря тому, что компания помогает людям найти те вещи, которые им действительно нравятся, она имеет все шансы на то, чтобы вписаться в пятёрку лучших. 

Фотография на обложке: www.kezu.com.au