Компания Johnson & Johnson выдумала пять лишних слоёв эпидермиса, чтобы впечатлить потребителей и привлечь новых клиентов, считает Федеральная антимонопольная служба. Ведомство оштрафовало компанию за слоган в рекламе крема Neutrogena: «уникальная норвежская формула увлажняет кожу до десятого слоя эпидермиса». Теперь Johnson & Johnson обязана выплатить 100 000 рублей.

Ведомство постановило, что рекламное утверждение содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах, так как оно основано на неверных данных об эпидермисе человека. «Согласно принятому в медицине делению эпидермис человека разделяется на 5 слоев: 1) базальный; 2) шиповатый; 3) зернистый; 4) блестящий; 5) роговой (Медицинская энциклопедия)», — говорится на сайте ФАС.

Рекламный ролик показывает слои эпидермиса, пронумерованные от одного до десяти. Несмотря на то что в видеоролике можно найти сноску, поясняющую, что речь идёт только о верхних слоях кожи, ФАС посчитал это уточнение «нечитаемым». Оно выполнено мелким шрифтом, к тому же белые буквы на светлом фоне почти нельзя заметить.