Не для печати: 10 самых странных фраз из пресс-релизов компаний. Изображение № 1.

 

 

Залина МАРШЕНКУЛОВА

Cпециалист по SMM, автор H&F

Почти про каждого пиарщика можно сказать, что это человек со сложной судьбой. Эта работа редко состоит из приятного общения и творчества, скорее и чаще — из унылой рутины и весёлых страданий. Неслучайно эту профессию называют одной из самых стрессовых в России.

Пиарщики большую часть рабочего дня тратят на какую-нибудь херню (составление ТЗ на съёмку флажков, выяснение, может ли православный корпоративный календарь быть весёлым, и т.п.), и часто в пресс-релизах пишут сырую, никому не интересную ерунду, употребляя истерзанное слово «стильный» и чрезмерный пластмассовый позитив в виде фраз «доставит вам радость».

Тем временем текст релиза — это очень важно. Если он живой и внятный, его запомнят и опубликуют, даже если речь идёт о пластмассовом китайском изделии за 10 баксов. Я, например, в приступах отчаяния рассылала журналистам очерки, где веб-камеру для наблюдений называла «первым в мире непьющим сторожем». Рискнуть и выделиться всегда стоит. Даже если уволят за чрезмерную креативность, можно будет долгими безработными вечерами вспоминать, как все обрадовались, получив вашу новость про «вулкан в штанах» (релиз про плеер, одно из лучших моих воспоминаний о работе). Я собрала несколько ярких и странных отрывков из релизов. По ним видно, насколько напряжённой и сложной может быть работа по складыванию слов в предложения.

 

 

Титанические усилия Почты России позволили свести к нулю остатки международной почты

 

 

Жизнь Гостиного двора кипит ручьём и ждёт своих гостей

 

 

На занятиях практикуется живое и понятное каждому общение

 

 

Жизнь этой женщины кажется парадоксальной. Из домашней девочки Гали она выросла в Анну Васильевну

 

 

На подиуме лежал торт фигуры Ленина в гробу

 

 

Моё желание — подарить улыбку человечеству, не перезагружая необъятой философией жизни, присущей в моем творчестве

 

 

Своим атлетическим телом он напоминает Атланта

 

 

В этом мире каждому необходимо чем-то болеть, иначе не из-за чего будет умереть

 

 

А оживающие на стильных детских футболках электрогитары, пианино и скрипки помогут детям терпеливо нести свой крест — продолжать ходить в музыкальную школу

 

 

На старом Bugatti мы плавно выплываем
из прошлого

 

 

P.S. Вчера Роспотребнадзор опубликовал шедевр, до которого пиарщикам компаний ещё очень далеко. В пресс-релизе ведомства Геннадия Онищенко о тяжбе с YouTube по поводу «пропагандирующего суицид» контента (ролика про грим для Хэллоуина) действительно прекрасно всё.

 Фото: Urs Fischer