Компания «Инмарко» была основана в 1993 году и за 19 лет превратилась из дистрибьютора новосибирских хладокомбинатов в крупнейшего российского производителя мороженого. В 2008 году «Инмарко» стала частью компании Unilever и абсолютным лидером рынка мороженого в России по объёмам производства и продаж. По информации Unilever, доля компании «Инмарко» в городской России (города с населением свыше 10 000 человек) в денежном выражении в 2011 году составила 20,7%. В данный момент компания производит свою продукцию на двух фабриках — в Омске и Туле. 

 

 

Фабрика
по производству мороженого Unilever

 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

город Тула

 

 

ДАТА ОТКРЫТИЯ

2011 год

 

 

СОТРУДНИКИ

300 человек

 

 

ОБОРОТ группы

42 млрд рублей (СПАРК)

 

 

Завод в Туле был построен Unilever в 2011 году. К моменту полного завершения строительства в 2014 году тульский комплекс станет крупнейшим предприятием Unilever по выпуску мороженого в Восточной Европе и войдёт в мировую пятерку.

 

 

Сырьё для мороженого поступает на склад, который разделён на две части. В первой температура воздуха составляет порядка 20 градусов — здесь хранится упаковка и сырьё, не требующее особых условий хранения. Во втором отсеке температура составляет всего пять градусов — здесь хранятся наполнители, масло, жир и другие ингредиенты, которые могут испортиться. Образцы новой партии сырья поступают в лабораторию, где их проверяют на соответствие требованиям спецификации. 

 

 

Всё, происходящее в процессе производства, фиксируется специальной компьютерной программой. Оператор загружает информацию о рецепте соответствующего мороженого, и программа автоматически дозирует ингредиенты, следит за их перемещением по трубам, ёмкостям и конвейерам фабрики.

 

 

Пастеризационно-заготовительное отделение, где в танках хранится сырьё: сахар, какао, стабилизаторы, сыворотка. Из них ингредиенты в необходимом количестве поступают в общий миксер, где все они будут перемешаны в смесь.  

 

 

Ингредиенты и само мороженое движутся по трубам, общая протяжённость которых достигает нескольких сотен метров.  

 

 

Перед тем как попасть в танк созревания, смесь проходит этап гомогенизации, на котором она становится однородной (без комочков), и пастеризации. Смесь — это  текучая субстанция, похожая на густое молоко. Чтобы она смогла замёрзнуть, её нужно взбить во фризере и насытить воздухом.

 

 

Это танки созревания. После того как смесь приготовлена, она должна «созреть» в этих танках в течение шести часов. В отсеке 24 танка, каждый объёмом 16 тонн.

 

 

Вафельные рожки конусообразной формы делаются так же, как пекутся блины. Тесто наливается в плоские формы, которые проходят через печку длиной восемь метров. Затем получившийся блин заворачивается на конус, который придаёт ему форму рожка.

 

 

Принцип приготовления вафельного стаканчика практически такой же, только без блинной стадии. 17-19 граммов теста сразу заливаются в форму. В неё опускается пуансон, который распределяет тесто по форме будущего стаканчика. Заготовка проходит через четыре метра газовой печи, затем с её поверхности срезают лишние края теста, и готовый стаканчик выдавливается на движущуюся ленту, с которой их забирает сотрудник фабрики.   

 

 

Здесь готовится шоколадная глазурь. Шоколад приходит на завод в коробах весом 25 кг. Его кладут на решётку плавления, на которых он плавится и перемешивается в танках.

 

 

Так в мороженое вставляются палочки. Масса движется единой лентой по конвейеру, затем в него вставляется палочка, и порция отрезается струной. 

  

 

 

Упаковочная плёнка тоже движется единой лентой, затем принимает форму цилиндра и отрезается утюгами-ножами. В этот же момент в неё погружается дозатор и заполняет форму порцией мороженого.  

 

 

Упакованное мороженое поступает в холодильную камеру, где оно проведёт 30-50 минут при температуре -38 градусов.  Затем оно на несколько дней поступает на «холодный» склад, в котором закаливается при температуре -28 градусов.

 

 

После того как партия мороженого готова, из неё выбираются так называемые «арбитражные образцы», которые проверяются в лаборатории. Они хранятся до конца срока годности мороженого, чтобы в случае появления жалоб от покупателей их можно было снова проверить на качество.  

 

 

В пик сезона завод производит 160-170 тонн продукции в сутки.

 

Фото: Мария Минкова