Офис рекламного агентства «Восход» разделён на две части. Офис на первом этаже нового здания в центре Екатеринбурга занимает креативный отдел, состоящий из 14 человек. Через дорогу работают ещё 30 человек — медийный и клиентский отделы, а также бухгалтерия. Креативный директор компании Андрей Губайдуллин делит офис с теми, кто занимается придумыванием новой рекламы. Он показал H&F, как выглядит его рабочее место.

 

Рабочий стол: Андрей Губайдуллин, «Восход». Изображение № 1.

 

MacBook

Необходимая вещь в работе. Так как я всё время в командировках, мне постоянно нужен доступ к рабочим файлам. Также нравится надёжная и дружественная система iOS, поэтому пользуюсь Macintosh. Уже трижды терял ноутбук. Бывало, в самолёте забуду или в аэропорту, но каждый раз находил. Страха никогда не было: во-первых, вся информация дублирована, а во-вторых, просто легче отношусь к вещам. Хотя, конечно, иногда сложно расставаться с тем, к чему прикипел.

 

 

Канцелярский нож

Когда-то давно в Токио я увидел этот нож и решил приобрести. Он сделан из хорошей дорогой стали. Выглядит как сувенир, но режет отлично. Как средство для мотивации персонала не использую, люблю его просто покрутить-повертеть, как с зубочистками. Всегда лежит на моём столе.

 

 

Корм для рыбок

Когда-то мы снимали ролик с аквариумом. А после съёмок я решил оставить его себе, у меня как раз была пустая ниша рядом с рабочим местом. Я завёл рыбок, и теперь это наше совместное хобби — покормить рыбок. Фактически день начинается с фразы «Рыбов кормили?». Причём не «рыбок», а именно «рыбов». Мы вообще любим коверкать слова. У нас даже кофеварка пишет не «очень крепкий кофе», а «очены крепкий кофе».

 

 

Калькулятор

Когда мы были совсем маленьким агентством и мне приходилось составлять сметы самостоятельно, я брал этот огромный калькулятор. Заказчик сначала пугался его размеров, но зато потом цифры на калькуляторе его уже не смущали. Я давно уже не просчитываю сметы, этим занимаются другие люди, но калькулятор остался.

 

 

Авторучка

Одно время мы закупились корпоративными авторучками. И тут же столкнулись с проблемой. Они всё время перемешиваются, теряются, не можешь отличить свою от чужой. Поэтому я купил другую авторучку. Отличную от корпоративных, самую обычную, но свою. Люблю пощёлкать стержнем. Многих раздражает, а меня нет. Но стараюсь сильно не мешать.

 

 

Жёсткий диск

Я регулярно дублирую всю информацию с компьютера на жёсткий диск. Так спокойнее. Этот диск объёмом всего 500 Гб, заполнен почти полностью.

 

Гаджет «Телефонная трубка»

Раньше я пользовался гарнитурой, а потом мне подарили модный гаджет. У нас в офисе довольно тихо, вы не услышите музыки или радио. Не потому, что запрещено, просто так получилось. У нас принято не мешать друг другу. Если кто-то хочет послушать музыку, то делает это в наушниках. Так и я: переговоры по скайпу провожу, не мешая остальным ребятам.

 

 

Зубочистки

Зубочистки входят в разряд вещей, которые хочется повертеть в руках. С той же целью могу использовать можжевеловые чётки или авторучку. Это хороший способ расслабиться или, наоборот, сосредоточиться на чём-либо, поймать новую идею. Зубочистки тем хороши, что их можно ещё и погрызть. Незаменимый атрибут в работе.

 

Кнопка «Паника»

Эту кнопку мне подарил бывший сотрудник. Оказалось, очень полезная вещь в работе. Когда приближается дедлайн и нужно сдавать проект заказчику, а чего-то стоящего и достойного не придумано, я нажимаю эту кнопку. Офис мобилизуется и оживает, начинаем накидывать новые варианты. В этом случае выслушиваются и самые бредовые идеи. Иногда, кстати, из них тоже рождается что-то очень интересное.

 

 

Беспроводной телефон

Мне необходим беспроводной телефон, чтобы не привязываться к рабочему столу. Много хожу по офису, гуляю, думаю.

 

Ежедневник

Ежедневники у нас корпоративные, у всех одинаковые. Поэтому каждый стремится добавить что-то своё. Помните, как в школе писали на обложках дневников USA и USSR? Так как я люблю арабскую вязь, то написал на арабском языке фразу, которую можно перевести в зависимости от контекста и настроения: «На всё ЕГО воля», или «Чёрт его знает». Внутри ежедневник абсолютно обычный, но я его больше использую не для формирования расписания, а как сборник мыслей. Если какая-то идея пришла в голову, записываю.

 

 

Книга Freistil

Это сборник лучших иллюстраций со всего мира. Я купил её на каком-то фестивале. Очень редкий сборник. Выходит небольшим тиражом. У меня она уже не первой свежести, так как очень люблю её листать и вдохновляться. Ну и часто она помогает донести до заказчика стиль, в котором нам бы хотелось выполнить иллюстрацию, в ней много всего есть.

 Рабочий стол: Андрей Губайдуллин, «Восход». Изображение № 2.

 

Первый наш офис был не более 16 кв.м., сидели втроём: я, директор и бухгалтер. Позже поняли, что нужно переезжать и обживать своё собственное пространство. На нулевом цикле вступили в «долёвку» и вот уже примерно 10 лет с креативным отделом находимся здесь. Лет пять-шесть назад приобрели ещё один офис напротив, пересадили туда бухгалтерию и менеджеров. У нас есть дизайнерский отдел, небольшая студия звукозаписи, комната для монтажа роликов и даже карцер — кабинет, где каждый может уединиться, некое место «для подумать». Ещё есть гардеробная, она же костюмерная. Раз в полгода мы её чистим, многое выбрасываем, детские вещи отдаём в детские дома, но всё равно регулярно она вновь наполняется. Съёмок много, костюмы, как правило, не повторяются, отшиваются на заказ.

Мой рабочий день начинается в 9 утра, сотрудники подходят к 10. Обычно я начинаю день с проверки почты, на это уходит от 10 минут до получаса. Затем по порядку в зависимости от задач: иногда переговоры, иногда согласования макетов. За опоздания на работу мы ввели штрафы. Хотя не знаю, насколько это можно назвать штрафами. Даже две минуты опоздания стоят сотруднику 500 рублей. Деньги складываются в корпоративную копилку, таким образом мы формируем общий фонд, который затем удваивается с моей помощью, и мы устраиваем креативные посиделки.

Фото: Екатерина Демидова

Текст: Марина Емельянова

Фото: Екатерина Демидова