«Просто Клуб Бритв»

Вам посылка: 5 российских сервисов подписки на товары. Изображение № 1.

Владимир МОХТЕ, основатель:

На рынке влажного бритья есть четыре крупных игрока: Gillette, Bic, Dorco и Schick. Ценовая политика самого раскрученного из них, Gillette, заключается в том, что станок стоит недорого, а вот за сменные картриджи с каждым разом приходится платить всё больше.

В январе 2013 года возникла идея заключить с Dorco, где я работаю, контракт на поставку станков и лезвий no brand для нового сервиса. Так появился «Просто Клуб Бритв». Мы продаем те же бритвы Dorco, сделанные в Южной Корее, но гораздо дешевле — за счёт того, что на них нет бренда.

Двухмесячная подписка на наш самый дорогой комплект обойдётся в 380 рублей. За эти деньги курьер доставит до вашего дома станок и четыре сменных картриджа (мужчине, который бреется через день, необходимо менять картридж дважды в месяц). Покупка лезвий аналогичного качества Gillette Fusion будет стоить примерно 600 рублей.

Продвигаться планируем за счёт соцсетей и SEO-оптимизации сайта. К сожалению, пока российский покупатель неохотно доверяет компаниям без громкого имени. Хотя лично я считаю, что будущее за no brand.

Проект запустился в середине июня. Сегодня мы имеем 300 постоянных подписчиков и ещё 100 человек, которые оформили разовую подписку, чтобы протестировать продукт. В планах — присылать членам нашего сообщества SMS-напоминания каждые две недели: «Дорогой Игорь, ваш картридж, вероятно, затупился, замените его, либо вы рискуете пойти на работу с опухшим лицом».

Стоимость

от 150 до 190 рублей
в месяц

На запуск проекта мы с командой потратили четыре месяца и вложили более 500 000 рублей из собственных средств. В планах — доставка, наряду со станками, бонусов от наших рекламных партнёров. Это будут сэмплы необходимых для бритья товаров

На запуск проекта мы с командой потратили четыре месяца и вложили более 500 000 рублей из собственных средств. 1 октября завершился отбор проектов в акселератор Фонда развития интернет-инициатив. По его итогам
50 проектов, в том числе «Просто Клуб Бритв», получат инвестиции в размере миллиона рублей, менторскую поддержку и помещение. Перед каждой компанией поставили цель. Если за три месяца она будет достигнута, инвестирование продолжится. По условиям нашего с ФРИИ договора за время программы мы должны увеличить количество активных участников нашего Клуба в несколько раз (по условиям договора величина KPI не подлежит разглашению. — Прим. H&F).

Пока единственным способом монетизации проекта является подписка на бритвы. В планах — доставка, наряду со станками, бонусов от наших рекламных партнёров. Это будут сэмплы необходимых для бритья товаров: гелей, пен, лосьонов.

Согласно бизнес-плану мы выйдем на самоокупаемость через полгода, на прибыль — через 10-12 месяцев. После Нового года планируем добавить женские бритвы. В следующем раунде инвестирования добавим гели, пены для бритья — тоже no brand.

Подписка предполагает высокую лояльность клиентов, то есть можно не бояться сезонности спроса. А это значит, что выручку и рост продаж легко можно спрогнозировать. 90% клиентов, оформивших подписку на наши бритвы, продлевают её.

 

«Питомец без хлопот»

Вам посылка: 5 российских сервисов подписки на товары. Изображение № 2.

Алексей АЛЕКСАНДРОВ, Основатель

Я — хозяин щенка породы чихуахуа. Из-за плотного графика работы я не всегда успевал, а порой и забывал, купить своему питомцу еду. Моя собака питается одним и тем же кормом. В «Перекрёстке» или «Ашане» он не продаётся. Он есть только в специализированном магазине, а ехать туда зачастую лень или нет времени. Понимание того, что не один я сталкиваюсь с этой проблемой, подтолкнуло меня к созданию сервиса «Питомец без хлопот». Я собрал команду единомышленников, и в конце весны этого года мы запустились. 60 000 рублей хватило на создание сайта и закупку первой партии кормов.

Для начала тестировали идею на друзьях. Смотрели, с какой периодичностью они будут заказывать корм. Начинали с фиксированной доставки раз в месяц, но поняли, что такие жёсткие рамки не всем подходят. Даже у одного и того же покупателя периодичность заказа не всегда одинаковая. Это заставило нас сделать на сайте специальный калькулятор, который с учётом всех данных рассчитает, как часто нужно покупать корм. Сейчас эта технология отшлифовывается. В идеале мы хотим получить инструмент, который позволит нам слать подписчикам напоминания как раз в тот период, когда корм вот-вот закончится.

Стоимость

от 1 000 рублей
в месяц
+ доставка

Мы рассчитываем на то, что у онлайн-продавцов есть понимание: корм — товар, который нужен хозяевам животных постоянно. Каждый месяц человек вынужден покупать его. Вопрос в том, сделает ли он это в вашем магазине
или уйдёт в другой

Пока мы не работаем напрямую с поставщиками кормов: заказов не так уж много. Мы договорились с несколькими крупными магазинами для животных. Они продают нам часть своего товара по цене чуть выше закупочной.

Доставка пока осуществляется только в пределах МКАД. Стоимость фиксированная — 150 рублей. Мы сами отвозим корма нашим подписчикам. Хотим лично расспросить каждого, что им нравится, а что нет. У нас 27 постоянных клиентов. Ещё около 50 ежемесячно делают пробные заказы, приходят и уходят.

Можно продолжать развивать этот проект, а можно оптимизировать процесс подписки, наладить работу калькулятора и продавать этот сервис крупным интернет-магазинам как готовый продукт. Мы рассчитываем на то, что у онлайн-продавцов есть понимание: корм — товар, который нужен хозяевам животных постоянно. Каждый месяц человек вынужден покупать его. Вопрос в том, сделает ли он это в вашем магазине или уйдёт в другой. Подписка позволяет удерживать клиента. Мы же можем предоставить сервис, который поможет налаживать с покупателями длительные отношения.

 

«Две ладошки»

Вам посылка: 5 российских сервисов подписки на товары. Изображение № 3.

Наталья РЕВЯКИНА, Основатель:

«Две ладошки» — это коробка с развивающими материалами для детей, которая каждый месяц приходит к вам домой. На создание проекта нас с единомышленниками вдохновил аналогичный сервис по подписке в Америке — BabbaBox. Мы адаптировали коробку к российским реалиям и уже в сентябре 2012 года разослали продукт первым подписчикам. Вложения в проект с момента его запуска составили миллион рублей. В каждой коробке «Две ладошки» представлено четыре направления: изучай (методологический, развивающий материал), читай (книжка), твори (три проекта, которые ребёнок должен сделать своими руками) и играй. Каждый месяц у коробки своя тема. В октябре были динозавры, до этого — спорт и насекомые.

Вещи, которые мы отправляем нашим подписчикам, нельзя просто пойти и купить в магазине. Для самой первой коробки мы придумали такую штуку как океан из желе. Купили желе, манную кашу, ракушки, маленькие фигурки морских жителей, специальный контейнер, расфасовали это по коробкам, приложили инструкцию, как сделать игрушечный океан, и разослали детям.

Стоимость

1 399 рублей в месяц

Под каждую коробку делается методичка-инструкция, которую пишут психологи. Можно ведь просто получить колоду карт
с рыбами — и что дальше? наша Инструкция предлагает порядка шести игр на развитие

Под каждую коробочку с учётом материала, представленного в ней, делается методичка-инструкция, которую пишут наши психологи. Можно просто получить колоду карт с рыбами — и что дальше? Инструкция предлагает порядка шести развивающих игр. В принципе, это известные методики. Но надо потратить кучу времени, чтобы найти их. Subscription commerce в нашем случае работает, потому что за тебя всё собрали и доставили продукт «под ключ».

На данный момент основная проблема для нас — отсутствие платёжной системы, которая позволила бы снимать с подписчика не всю сумму за подписку сразу, а равные доли каждый месяц. Согласитесь, есть разница: выложить 4 000 рублей за три месяца или платить 1 399 рублей каждый месяц.

В 2013 году мы планируем продать 2 000 коробок. Пока проект монетизируется только за счёт подписки. В будущем мы могли бы стать хорошим каналом для поставщиков игрушек и книжных издательств. В этом месяце мы получили инвестиции в размере миллиона рублей от ФРИИ. В ближайшие три месяца будем работать с ментором — Егором Руди.

 

GLAMBOX

Вам посылка: 5 российских сервисов подписки на товары. Изображение № 4.

Николай ПОТыЛИЦЫН, Основатель:

Я очень часто бываю у друзей в Америке. Однажды я увидел у них коробку BirchBox с сэмплами косметики. Я сразу понял, что идея может быть востребована в России. Вернувшись домой, я уволился из банка, нашел партнёра, который инвестировал в проект $200 000, и пока программисты делали сайт GlamBox, начал переговоры с бренд-менеджерами крупнейших косметических дистрибьюторов. Сложнее всего было уговорить их бесплатно дать мне промо-материалы. Небольшой флакон духов по дороге из Европы в Россию дорожает с 1 до 5 евро. Отдать даже несколько сотен, ещё неясно осознавая, какой будет возврат, — сомнительное предприятие. Со временем я понял, как уговорить бренд-менеджеров на встречу по телефону: нужно позвонить, быстро, на одном дыхании, рассказать о проекте и, не давая собеседнику времени опомниться и задать вопросы, назначить встречу.

Важно было заключить договор с одним дистрибьютором. Остальные стали сами подтягиваться, как только узнали, чем занимаются конкуренты. Некоторые менеджеры, в основном молодые девушки, интересующиеся всем, что происходит в сфере косметики за границей, знали о существовании аналогичных коробочных сервисов, с ними было легче договориться.

Год после запуска наши дела шли ни шатко ни валко. 3 000 коробок в месяц не позволяли выйти даже на безубыточность. В августе 2012 друзья из Condé Nast сказали мне, что в России запускается журнал о красоте Allure. Я понимал, насколько взаимовыгодным может быть наше сотрудничество: к тому времени мы сформировали вокруг себя определённую аудиторию, в которой нуждалось новое издание. Они же, в свою очередь, могли обеспечить нас бесплатной рекламой. В феврале 2013-го наши коробки сменили дизайн и впервые были заявлены как Allure sample society boxes. После этого к нам пришли многие бренды, заинтересованные в бесплатной рекламе в глянце.

Стоимость

599 рублей
в месяц

Стандартный набор состоит из шести миниатюр: средство для рук, лица, тела, волос, декоративная косметика и аромат. Так продукты брендов не конкурируют между собой в рамках одной коробки

После получения пробников в косметических сетях покупку совершают 7-10% клиентов. При этом более 20% получателей сэмплов в коробке покупают опробованную косметику. Знаем об этом благодаря купонам на скидку со специальными штрих-кодами, которые мы прикладываем к тому или иному продукту. Так бренды видят отдачу от проекта.

Сейчас у нас 8 000 постоянных подписчиц на стандартные коробки Allure sample society. Дополнительно каждый месяц мы выпускаем лимитированные издания: ManBox для мужчин, SlimBox для похудания, TravelBox для поездок, экокосметика Greenbox, раз в три месяца представляем монобрендовые коробки. В итоге выходит около 10 000 коробок в месяц.

Стандартный набор всегда состоит из шести миниатюр: аромат, средство для рук, лица, тела, волос, декоративная косметика. Так продукты разных брендов не конкурируют между собой в рамках одной коробки. Мы работаем только с сэмплами люксовой косметики (цена за продукт в среднем выше 1 200 рублей). Бренды массовой продукции активно пытаются наладить с нами отношения, но пока в мои планы не входит вкладывать их продукцию в GlamBox.

В апреле 2013-го, спустя год и девять месяцев, мы окупили инвестиции и вышли на прибыль. Уже сейчас я заранее могу сказать, что будет в моих коробках в 2014 году. Компании за год закладывают в свой бюджет отдельную статью расходов на сэмплы для GlamBox. Над проектом вместе со мной сейчас работают 10 человек. Однако я один веду переговоры со всеми 96 брендами, которые у нас представлены. Это я не могу доверить никому.

 

«Местная еда»

Вам посылка: 5 российских сервисов подписки на товары. Изображение № 5.

Анастасия Колесникова, Основатель:

В конце 2012 года мы с друзьями хотели сделать фестиваль «Местная еда» для локальных производителей — что-то вроде смотрин два раза в год. Уже тогда мы начали искать спонсоров и партнёров под этот проект. Идея с фестивалем так и осталась идеей. Зато наши связи с местными производителями переросли в проект по подписке на ящик «Местная еда». От фермерской корзины по подписке «ЛавкаЛавка» мы отличаемся тем, что наш клиент никогда заранее не знает, что будет в коробке. С 1-е по 20-е число каждого месяца мы принимаем заявки, а в последующую неделю доставляем ящики. Для производителей это отличное промо.

В каждом ящике — восемь продуктов от разных поставщиков. Мы не кладём в ящик зарубежные продукты и стараемся не повторяться. 

Стоимость

2 500 рублей
в месяц

Все компоненты ящика проверяет
санитарная служба. Участие в нашем проекте для поставщиков бесплатное,
Более того, нашим производителям
мы отдаём деньги за продукты

Все компоненты ящика проверяет санитарная служба. Кроме качества товара для нас очень важна его упаковка. Участие в нашем проекте для поставщиков бесплатное. Более того, нашим производителям мы отдаём деньги за продукты (хотя бы их себестоимость). 

На данный момент у нас около 50 постоянных подписчиков, один ящик стоит 2 500 рублей. Чтобы выйти на новый уровень дохода, нам нужно переориентироваться на корпоративные заказы, так как увеличение частных подписчиков пропорционально увеличивает стоимость логистики.

 

Текст: Регина Адер

Фото на обложке: Fotobank/Getty Images