Как поживаете: Три героя H&F рассказывают о том, что произошло за год. Изображение № 1.

Анна БИЧЕВСКАЯ

Как поживаете: Три героя H&F рассказывают о том, что произошло за год. Изображение № 2.

Роман МЕДВЕДЕВ

сооснователи Iknow.travel

Интернет-рынок устроен так, что стоять на месте невозможно: ты только-только что-то выпустил, а через пару месяцев понимаешь, что уже пора вносить изменения. Мы начинали два года назад, и тогда многие на рынке, включая нас, решали проблему планирования путешествий. Теперь мы видим, что люди просто не хотят тратить на это время. Им нужны точные рекомендации и готовые понятные решения, учитывающие их интересы. К тому же мы поняли, что социальную сеть в этой сфере создать крайне сложно, даже TripAdvisor со всей своей мощью плохо с этим справляется.

Большая часть наших пользователей заходила к нам, чтобы собрать информацию, и практически не тратила время на то, чтобы создавать собственный контент и развивать социальные связи. Год назад мы уже это осознавали, но ещё чётко не понимали, куда повернуть продукт, поэтому продолжали эксперименты. Новая стратегия сформировалась весной 2013 года.

Большинство путеводителей просто дают тебе перечень мест по категориям, и часто в путешествии человек по неопытности совершает ошибки, теряя время.

Вместо того чтобы наслаждаться отдыхом, тратит несколько часов в день на составление плана на день и делает это по-дилетантски в большинстве случаев, особенно если оказывается в городе в первый раз. Мы же решили предложить готовую простую историю, своего рода план, как провести один день, составленный активными путешественниками или местными жителями. Хочешь пройтись по магазинам? Вот тебе маршрут по магазинам и варианты, где позавтракать, где пообедать, куда зайти пропустить стаканчик в конце дня.

Мы поняли, что раньше хотели дать пользователям слишком много информации: были медиа и справочником одновременно, задача продукта была размыта, даже мы сами часто не могли в двух словах объяснить её. Когда мы сфокусировались и выбрали понятный формат, стало куда проще.

Мы наконец-то сделали своё приложение, оно должно запуститься со дня на день — ждём подтверждения от App Store. После запуска ещё какое-то время мы будем его тестировать и дорабатывать. На самом деле, приложение мы хотели выпустить ещё в прошлом году. Было понятно, что для наших пользователей это необходимо, и нас часто спрашивали, когда появится приложение. Но в первый раз нам не повезло с разработчиками: пришлось делать всё заново. Важная часть приложения — это возможность выгружать маршруты и карту города в офлайн, чтобы в путешествии иметь доступ к контенту без интернета.

Раньше мы брали интервью у путешественников или заказывали нужные нам гиды, после этого авторы, по сути, участвовали только в продвижении проекта среди своих друзей. Сейчас же мы организуем работу с авторами маршрутов немного иначе: нам необходимо, чтобы маршрут менялся и обновлялся в соответствии с ситуацией на месте, чтобы путешественник не приходил к дверям закрытого кафе или магазина. Соответственно, автору должно быть выгодно актуализировать информацию.

В прошлом году мы, по сути,
не зарабатывали ничего,
а в этом году итоговая выручка будет $200 000-300 000

 

Приложение будет платным, а с полученных средств мы будем платить процент за предоставленную информацию и за её актуализацию. При этом пользователь сможет бесплатно пользоваться приложением, пока у него есть доступ к интернету, но загрузка маршрута в телефон вместе с картой будет стоить денег (например, $5 за маршруты в одном городе). У нас постоянно растёт пул аккредитованных авторов, которые хорошо разбираются в городах, где живут или часто бывают. Монетизация, таким образом, сейчас будет идти через два канала: через рекламу на сайте и платное приложение. От партнёрства с продавцами авиабилетов мы планируем отказаться из-за низкой маржинальности, а отели, например, вернутся на сайт чуть позже. Сейчас большая часть дохода идёт от баннерной рекламы и спецпроектов.

Вообще, все последние преобразования очень упростили восприятие нашего продукта. Мы выпустили их буквально пару недель назад, и реакция очень положительная: мы видим это по отзывам и поведению на сайте. Активной продажей рекламы мы занялись в конце зимы, и нам самостоятельно удалось сделать несколько успешных спецпроектов. К тому же мы объединились с несколькими площадками с похожей аудиторией в единый пул. Договорились с Tripster, Weekends.Travel и стали продавать рекламу на всех трёх ресурсах, значительно увеличив охват аудитории. А в сентябре нашими продажами занялось молодое агентство Druzhba Media. В прошлом году мы, по сути, не зарабатывали ничего, а в этом году итоговая выручка по году будет $200 000-300 000. 

 

Как поживаете: Три героя H&F рассказывают о том, что произошло за год. Изображение № 3.

Антон ХМЕЛЬНИЦКИЙ

совладелец Cabinet Lounge

Cabinet развивается хорошо, мы занимаем теперь три этажа в особняке на Лубянке. Прибавилось ещё пол-этажа офисов, а в сентябре мы открыли пятничный бар для членов клуба и их друзей. Он работает один раз в неделю с 9 вечера до 2 часов ночи. Два года назад у нас была идея сделать только клубный этаж — своеобразный коворкинг для состоятельных людей, которым нужно место для проведения переговоров. Потом мы взяли в аренду ещё половину последнего этажа, разбили его на небольшие офисы и стали сдавать. Формат оказался востребованным: сотрудники сидят наверху, а нижние этажи используются для встреч. Офисы небольшие, симпатичные, полностью укомплектованные техникой и мебелью, недешёвые, но можно заехать в такой лофт и начать работать.

Из 50 офисов сейчас сдано 49. Это предложение для стартапов, поэтому существует определённая текучка, и раз в шесть месяцев место освобождается.

Два года назад и даже ещё год назад мы не были на 100% уверены в себе и своём проекте, но теперь поняли, на чём сделать фокус. Мы более активно ищем новые площадки в Москве и в Питере (но ничего подходящего пока не находим). У нас были ожидания выйти в плюс за год работы, но чуда не случилось: потребовалось почти два года для того, чтобы мы начали получать прибыль и отдавать долги. Если год назад ежемесячная выручка составляла примерно $300 000, то теперь в хороший месяц мы делаем $500 000. Количество членов клуба растёт: сейчас их 150-200 человек. Мы думали довести их до 300, но, наверное, получится чуть меньше.

Я по-прежнему приезжаю в Москву раз в месяц, но уже с новыми делами. Моя основная деятельность — архитектура. Успех Cabinet Lounge сподвиг меня на открытие своего архитектурного бюро Architects of Invention. Мы работаем по всему миру, базируемся в Лондоне, Москве и Тбилиси. Так что я стал серийным стартапером. 

 

Как поживаете: Три героя H&F рассказывают о том, что произошло за год. Изображение № 4.

Алексей СКОБЕЛЕВ

основатель Markswebb

Markswebb быстро растёт. За год мы выросли примерно в три раза, если считать количество сделок с клиентами и общую выручку. Успели реализовать большое количество новых исследовательских проектов, но ещё больше из того, что было запланировано, сделать не успели.

Основной проблемой стали кадры: при поиске людей и управлении ими я совершил ряд ошибок, из-за которых, в частности, мы не смогли реализовать несколько исследований на рынке электронной коммерции. Из восьми человек, которые пришли к нам работать в первом полугодии, сейчас работают только двое. В начале года я питал иллюзии, что можно нанять людей, которые смогут взять на себя развитие отдельных аналитических практик.

Эта концепция не оправдалась: кандидаты на роль ведущих аналитиков оказались дорогими и неэффективными, и с ними пришлось достаточно быстро расстаться. Сейчас в штате агентства работают шесть человек, и при найме я отдаю приоритет молодым ребятам с небольшим опытом работы, но способным и ориентированным на быстрый профессиональный рост.

Существенную часть времени мы стали тратить на заказные исследования: сказался рост известности наших рейтингов банковских интернет-продуктов. Нашу экспертизу и оценки интернет-сервисов стали воспринимать всерьез, и всё больше клиентов стали привлекать нас для решения частных задач. Исследование технологических трендов и продуктовых моделей в мире, анализ потребностей пользователей, юзабилити-тестирование, оценка перспективности ниш для новых веб-сервисов — вот неполный список заказных проектов, которыми мы занимались в этом году помимо наших сравнительных исследований-рейтингов.

Недавно мы взяли новую планку — сделали полноценное маркетинговое исследование потребителей электронных платёжных сервисов, измеряющее интернет-аудиторию для банков и платёжных систем. А со дня на день мы наконец анонсируем новые направления услуг — исследования и консалтинг для онлайн-магазинов и электронных медиа.