Карта нелояльности для любопытных фанатов кофе

Циники: Карта нелояльности, слежка за клиентом и другие маркетинговые трюки февраля. Изображение № 1.

В России малый бизнес объединяется неохотно, а вот в США небольшие компании начинают объединяться в альянсы, пытаясь извлечь пользу из противостояния с мастодонтами. В Вашингоне шесть локальных кофешопов объединились и выпустили карту нелояльности The D.C. Disloyalty Card, сыграв в противовес карте лояльности Starbucks. Позиционирование — для любопытных кофеманов.

Механика простая: купи кофе в одной из кофеен шести участников акции и получи седьмой бесплатно в любом месте, куда тебе ближе всего вернуться. С одной стороны, карта — отличный способ поддерживать связь между баристами кофешопов, обмениваться идеями, а с другой — возможность потребителю попробовать новый кофе в разных уголках города, не зацикливаясь на одном месте.

Вайфай как способ шпионажа

Циники: Карта нелояльности, слежка за клиентом и другие маркетинговые трюки февраля. Изображение № 2.

Пока потребители играют в очередные трекеры физической активности, бизнес спешит адаптировать технологии для исследования своего покупателя. Так, например, делает владелец азиатского кафе в Торонто Фэн Чанг. Он знает, что в ноябре 170 от общего числа посетителей тусовались, а 250 были в спортивном зале, 216 приехали к нему из соседнего района. А его коллега, владелец другого бара, узнав что большая часть посетилелей перешагнули тридцатку, поставил диджея в пятницу, который играл музыку 80-х. 

Бартендеры использовали аналитический инструмент Turnstyle Solutions, разместив датчики в 200 различных местах в радиусе чуть больше километра, чтобы следить за перемещением людей в городе. Датчики размером с колоду карт следят за сигналом, который раздается с  wifi-модуля смартфона, и это позволяет предпринимателям создавать портрет привычек приблизительно 2 млн человек. Они в курсе их каждодневных блужданий то на йогу, то в рестораны и кофешопы, то в фитнес центры или ночные клубы.

Euclid пошли чуть дальше. Они предлагают полноценный аналитический инструмент для ритейла, такой Google Analytics для офлайн-локаций. Вместо сенсоров можно использовать существующие wifi-роутеры, список которых указан на их сайте.

Они пингуют телефон, в тот момент когда тот ищет свободную точку доступа, отправляя уникальный MAC-номер. Затем все записи они отправляют в облако, а потом информацию представляют в виде красивой инфографики. Из неё можно узнать о перемещениях потребителя, времени посещения, проценте вернувшихся и т.д. Как говорит один из клиентов, всё ради того, чтобы клент был доволен.

Luxury-подарок за твит

Циники: Карта нелояльности, слежка за клиентом и другие маркетинговые трюки февраля. Изображение № 3.

Любитель нестандартных промоакций Марк Джейкобс (бренд Marc Jacobs) открыл Pop-up Tweet Shop на время Недели моды в Нью-Йорке. Каждый покупатель мог утащить с собой новый аромат или какой-нибудь аксессуар за креативно размещённый пост под тегом #MJDaisyChain. Не новая механика, но, должен признать, в luxury это впервые. Эксперимент, где валютой выступили посты в соцсетях, привлёк тысячи потребителей.

Мебельный магазин для настоящих мужиков

Циники: Карта нелояльности, слежка за клиентом и другие маркетинговые трюки февраля. Изображение № 4.

В мире всё активнее изменение социальных ролей мужчины и женщины. Первые стали чаще лайкать котиков, последние становятся руководителями технологических компаний. В Нью-Йорке два приятеля использовали этот тренд и создали ресурс, где решили пересмотреть что мужчины думают о доме и что они туда покупают. От парней — парням, настоящий мужской дизайн.

Там и вдохновляющие посты с историями из жизни, и интернет-магазин с функцией агрегатора — и всё только для того, чтобы помочь правильно организовать пространство в доме. Не спрашивайте меня, чем отличается женский интерьер от мужского, я всё равно не понимаю, но, по меньшей мере, свежий ответ на вопрос: как ещё можно продать мебель?

Месяц с миллионером за 40 000 рублей

Циники: Карта нелояльности, слежка за клиентом и другие маркетинговые трюки февраля. Изображение № 5.

«Центр межличностных отношений „Ветер перемен“» запустил акцию ко Дню святого Валентина — предложил женщинам купить купон за 40 000 рублей на сайте Skidkabum и получить один месяц супружеской жизни с миллионером из Москвы. Помимо культурного отдыха с внимательным женихом, обладательнице купона обещали пятидневную поездку в один их мировых центров моды: Милан, Париж или Нью-Йорк. Согласно условиям акции женщина обязана быть максимально искренней, не допускать грубости в общении и проявить себя как «Богиня женственности».

Бесспорно, и дата верно определена, и аудитория — одинокие женщины, ищущие богатого принца. Также идеальна ситуация, где состоялся контакт с женской аудиторией 35+. Шесть купонов уже купили, а тем, в кого не попадёт стрела амура, пообещали билеты на тренинг «Одинокая дама желает познакомиться».

Просто и цинично.

Фотография на обложке: Shutterstock