Village+ — это сеть франшиз The Village. Мы создали этот проект, чтобы журналисты и креативные команды в регионах могли запустить свое медиа без крупных вложений. Первой франшизой стал The Village Украина. В конце апреля представительства открылись в Иркутске и Нижнем Новгороде. До конца года Look At Media откроет около десяти российских франшиз и еще несколько национальных. В конце мая запустится Village в Минске, а в июне стартует в Казахстане. 

Федеральные и национальные франшизы немного отличаются. Федеральные запускаются в российских городах с населением от 700 тысяч человек. В качестве платформы используется основной сайт the-village.ru. Для каждого города будет свой раздел, на главной странице которого публикуются локальные и общероссийские посты и новости. Таким образом, читатели смогут узнать местные новости, прочитать о новых заведениях и развлечениях, а также увидеть истории, которые актуальны в любой точке страны. Лучшие публикации федеральных франшиз попадают на главную страницу проекта и появляются в разделах других городов, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. За каждую подобную публикацию редакция-франчайзи получает от Look At Media премию.

По сравнению с федеральными, национальные франшизы имеют больше возможностей. Франшиза приобретается на всю страну и работает на отдельном домене. Материалы, опубликованные на российском The Village, не попадают на сайт национальной франшизы. При этом местная редакция может адаптировать посты с основного сайта или переводить их на национальный язык. Кроме того, франшизы в других странах могут добавлять новые или изменять уже существующие разделы и рубрики. Так, например, на The Village Украина вместо раздела «Развлечения» есть раздел «Культура», и редакция добавила новый раздел «Знания».

Зачем городам Village+

За последние несколько лет десятки команд по всей России открывали свои независимые локальные издания, подобные The Village. Сейчас почти в каждом крупном городе от Владивостока до Калининграда есть интернет-газеты, рассказывающие не о пьяной поножовщине, а о важных изменениях в своем городе и героях, которые эти изменения создают.

Зачастую такие издания открывают энтузиасты и городские активисты, лишь немногие из медиапроектов становятся успешными с точки зрения бизнеса, хотя занимают все свободное время сотрудников редакции. Многим командам не хватает опыта, готовых технических решений и экспертизы. Кто-то не научился создавать контент должного уровня и привлекать новую аудиторию, у кого-то не получается делать и продавать хорошую рекламу. Чаще всего у команды не хватает опыта и четкого плана.

Франшиза The Village решает многие из этих проблем. Village+ помогает независимым редакциям создавать работающие медиастартапы, рассказывать о любимом городе, зарабатывать деньги, исправляя допущенные ошибки с помощью более опытных коллег. Командам не нужно вкладываться в создание платформы, придумывать редакционную политику и форматы. Все это за семь лет уже создано в Москве. Франчайзи остается только собрать команду и следовать гайдлайнам.

Как зарабатывают владельцы франшиз Village+

Федеральные франшизы зарабатывают на продаже нативной рекламы в своем регионе: спецпроектов, промопостов и спонсируемых материалов. Кроме того, можно продавать брендирование главной страницы и баннерную рекламу на специально выделенном для франшиз месте. Вся остальная медийная реклама продается Look At Media. Рекламный инвентарь национальных франшиз такой же, как у российского The Village: франчайзи могут размещать все виды нативной и медийной рекламы. При этом франчайзи сами устанавливают цены для своих клиентов, Look At Media на ценообразование не влияет.

После подписания договора франчайзи получает доступ в базу знаний, в которую входят руководства по работе редакции, фотографов, дизайнеров и отдела продаж. Из них они узнают, о чем писать, как подавать информацию в соцсетях, какие фотографии использовать и как оформлять посты. Сотрудники рекламного отдела получают презентации рекламных форматов, таблицы для расчета стоимости проектов и поддержку отдела спецпроектов Look At Media. Кроме того, на постоянной связи с партнерами находится редактор франшиз. Его задача —помогать редакциям выпускать материалы по гайдлайнам и отвечать на вопросы о работе. Кроме того, Look At Media регулярно проводит обучающие вебинары.

Франшизы получают инструменты, которыми пользуется редакция The Village в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Тексты верстаются в редакторе Setka Editor, планируются в Setka Workflow. Таким образом, представительствам не нужно вкладываться в собственную разработку и техническую поддержку.

Чтобы запустить франшизу в своем городе, нужно иметь команду во главе с главным редактором, который готов все время посвящать проекту. Оставить заявку потенциальные франчайзи могут на сайте plus.the-village.ru.

Как мы отбираем заявки

В конце 2016 года Алексей Амётов, издатель Look At Media, объявил, что у The Village будет развиваться сеть региональных представительств по франшизе. Заявки на франшизу собирались на специальной странице. За первую неделю пришло более двухсот заявок, из которых отобрали всего несколько. Главным критерием был сам город — он должен быть достаточно большим, чтобы в нем была подходящая фактура, о которой мог бы писать The Village: инфраструктура, заведения, события и герои. Кроме того, важна сформированная команда и понимание формата городского издания.

Стоимость франшизы зависит от размера города и работы редакции. Кроме того есть программа грантов - франчайзи перестает платить за франшизу в тот момент, когда достигает плана по трафику, который рассчитывается индивидуально.