Instagram Stories появились в социальной сети год назад. Пользователи получили возможность публиковать фото и короткие видео, которые сами исчезают через сутки — по схожему принципу работает Snapchat. К такому посту нельзя поставить лайк или оставить комментарий, но можно отправить личное сообщение автору.

По данным Instagram, Stories каждый день используют более 250 миллионов человек в мире. В июле более половины всех бизнес-аккаунтов в соцсети тоже публиковали их, и одна из пяти сториз получала личное сообщение в директ от потенциальных покупателей. The Village разобрался, как работают исчезающие сообщения и как помогают вести бизнес в Instagram.

Кто это смотрит

«В целом благодаря сториз люди стали проводить больше времени в приложении», — рассказывает представитель Instagram. В основном сториз просматривают подростки: они делают это в четыре раза чаще, чем другие пользователи. Благодаря новому формату они стали проводить в соцсети больше времени. Теперь люди до 25 лет сидят в ней в среднем по 32 минуты в день, люди старше 25 — по 24 минуты. При этом 70 % сториз просматривают со звуком. Более половины сториз содержат упоминание пользователей со значком @, которое позволяет перейти в названный аккаунт.

Топ-10 самых популярных хештегов в сториз:

1. #goodmorning

2. #work

3. #goodnight

4. #mood

5. #happybirthday

6. #tbt

7. #love

8. #home

9. #bomdia («привет» или «добрый день» по-португальски)

10. #relax

Самые популярные стикеры:

1. Стикер с геолокацией

2. Стикер, показывающий местное время

3. Тост «Лайк»

4. Стикер-хештег

5. Стикер, показывающий температуру воздуха

Что делают блогеры

«Сториз для меня — это тот самый старый добрый инстаграм, который всем так нравился!» — рассказывает модель и блогер Мария Миногарова (у ее аккаунта @minogarova 564 тысячи подписчиков). По ее словам, в сториз можно опубликовать «короткие видео без особого монтажа и выдумок, чтобы показать своим друзьям, чем ты занимаешься в данный момент, какой ты веселый или, наоборот, грустный, интересный или же тупой».

Особого подхода к сториз у Миногаровой нет: в них попадают все интересные ей вещи — от новых туфель до фестиваля электронной музыки, от завтрака с подругой до последних новостей в мире. «Снимаю все, что кажется интересным или смешным, — говорит она. — Придумала себе рубрики и разные активности с подписчиками, делаю все без особой моральной или костюмированной подготовки. И самое главное, что мне не нужно ждать лайков, просмотров или одобрения за это — просто круг моих интересов, который можно разделить, а можно пролистать».

Ресторанный обозреватель Алекс Мэй (на его аккаунт @alexmay0590 подписаны 223 тысячи пользователей) публикует две-три сториз в день. «Если есть инфоповоды — я иду в ресторан, в магазин, гуляю или еду в другое место, где есть что-то интересное, — то я могу записать хоть 10 сториз», — говорит он. Поводом для них может стать, к примеру, дорогая клубника по 700 рублей за 100 граммов. «Выложив это в инстаграм, я моментально получаю по 20–30 возмущенных откликов в директ», — рассказывает он.

По его словам, сториз для блогера — это мост между официальными, глянцевыми постами и обычной жизнью. Они также подходят для привлечения внимания к постам и публикациям в разных изданиях. «Мы выпустили какой-то пост — можно сделать стори и сказать: „Ребят, я поднял такую-то тему и жду ваших комментариев!“ И обсуждение становится реально более активным», — говорит Мэй.

«Сториз смотрит самая лояльная аудитория, которой интересно следить за каждым новым событием, происходящим в жизни блогера, быть с ним на связи практически постоянно и воспринимать его как своего близкого друга», — рассказывает основатель агентства блогеров WildJam Ярослав Андреев. Их видят примерно 30–40 % живой аудитории блогера, и цена рекламного поста такого формата, соответственно, составляет примерно 30–40 % от стоимости обычного поста. По словам Андреева, сейчас рекламодатели платят примерно по 30–50 тысяч рублей за 1 миллион живой аудитории, но цены могут значительно различаться.

Как там работает реклама

Пользователи активнее реагируют на рекламу в сториз. Средняя конверсия (переходы по ссылкам из сториз) у популярных блогеров и селебрити превышает 10 % по сравнению с 5 % и ниже в случае с обычными постами, рассказывает старший руководитель проектов агентства Mint (BBDO Group) Мария Кириенко. «Сториз добавляют органики и вызывают больше доверия у фолловеров», — говорит она. По ее словам, такие посты играют роль напоминания и являются дополнительным инструментом продвижения — например, они могут содержать ссылку на инстаграм-профиль продукта или сайт проекта. «Клиенты чаще по-прежнему просят размещение в традиционной ленте, чтобы дольше находиться в поле, но эффективность размещения в сториз куда выше», — констатирует Кириенко.

«По статистике, около трети размещений в сториз — это контент, который создают бренды. И такой формат подойдет вообще всем, главное — сделать истории интересными и разнообразными», — говорит руководитель отдела по работе с клиентами креативного агентства Instinct Марина Вершинина. Это агентство, в частности, делало предновогоднюю кампанию со сториз для IKEA. Любой желающий мог зайти в специальную комнату IKEA в «Мега Химки» и записать свое видеопоздравление. Камера транслировала его в сториз практически в режиме реального времени.

«Instagram Stories становятся неотъемлемой частью продвижения бренда. Они позволяют более глубоко и интересно рассказать о продукте, не засоряя ленту многочисленными стандартными постами», — рассказывает специалист по коммуникациям Scentbird и Deck of Scarlet Екатерина Артемьева. Ее компания в среднем получает 200–300 лайков на фото, в то время как сториз за сутки просматривают 1 500–2 000 человек, которые отправляют личные сообщения более активно, чем комментарии под фотографиями.

По словам Артемьевой, в сториз очень популярен формат тизера. «Например, 1 сентября у нас выходит новая палетка, которая была разработана вместе с популярным бьюти-блогером. За неделю до выхода она публикует черно-белую (чтобы не показывать цвета) стори со словами „жду не дождусь поделиться с вами подробностями“ и отмечает нас на этой стори, — рассказывает она. — Публиковать такое в обычном посте — не очень хорошо, будут видны комментарии пользователей, может быть нарушен эффект сюрприза и так далее».

С помощью сториз можно также показывать примеры использования продукта и сообщать о новостях и мероприятиях. «Также сториз хороши для всего того, что компания не может запостить в общую ленту из-за имиджа бренда, концепции, настроения ленты. Cториз показывают живую сторону бренда, а не подобранную и отшлифованную (хотя и не менее важную) сторону обычных постов», — считает Артемьева.