Сотовые операторы постоянно обновляют тарифы, отправляя привычные тарифные планы в архив и предлагая новые. Это происходит гораздо чаще, чем сами абоненты мониторят предложения операторов в поисках более выгодных. И напрасно. Как показывает практика, в среднем тариф устаревает за год, после этого абонент, как правило, уже серьезно переплачивает за привычный объем услуг, который по новому тарифу мог бы получить значительно дешевле.

В течение последнего времени два из четырех работающих в Иркутске операторов сотовой связи ведут обзвон своих абонентов с предложением перейти на новый тариф вместо нынешнего, который, как выясняется, компания перевела в категорию архивных и прекратила подключать по нему новых абонентов. При этом часто горожане с удивлением отмечают, что новый тариф, который предлагает им мобильный оператор, стоит значительно дороже нынешнего. Хотя оператор колл-центра утверждает, что он будет для абонента гораздо выгоднее.

Вместе со специалистом оператора сотовой связи и консультантом по личным финансам разбираемся, где тут логика, стоит ли менять архивный тариф на новый и как выбрать самый выгодный.

Николай Белогубец

коммерческий директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2

При запуске новых тарифов некоторые действующие уходят в архив. К ним закрывается подключение. В новые тарифные планы, как правило, включены актуальные услуги, а их условия отражают текущую структуру потребления клиентов.

Мы постоянно анализируем потребности клиентов и работаем над тем, чтобы наши предложения им соответствовали. Мы запустили услугу «Перенос остатков», сделали безлимитным трафик в наиболее популярных социальных сетях и мессенджерах на ряде тарифов линейки «Мой Tele2». В октябре представили услугу, позволяющую менять неизрасходованные минуты из своего тарифа на интернет-трафик. Все эти предложения доступны клиентам только на открытых для подключения тарифах.

Чтобы подобрать оптимальный тариф, нужно понять особенности своего потребления услуг мобильной связи. Посмотреть сколько минут, SMS и Гб вам необходимо ежемесячно для комфортного общения. Эти данные легко найти в личном кабинете или можно воспользоваться специальными мобильными приложениями.

Также стоит понять, куда расходуется основной объем интернет-трафика. Возможно, сократить потребление при просмотре видео или прослушивании музыки помогут специальные сервисы (например, Zvooq). Не стоит пренебрегать и текущими акциями, которые позволяют значительно сэкономить, например, получить полгода связи в подарок.

Марина Горюнова

Консультант по личным финансам

Для управления личным бюджетом прежде всего необходимо провести полную ревизию и понять, откуда сколько денег приходит и сколько и куда уходит. И если большинство из нас довольно точно представляет свои доходы, то когда дело доходит до ревизии расходов, становится понятно, что в большинстве своем мы имеем очень иллюзорное представление о расходных статьях своего бюджета и тратах на них. Тем более это касается тех расходов, для понимания обоснованности которых требуется приложить дополнительные усилия: коммунальные платежи, налоги или сотовая связь.

Среди моих клиентов немногие знают точно, сколько платят за мобильную связь. И далеко не все используют оптимальные тарифы. Есть небольшая категория людей, которые выбирают более дорогой тариф, чтобы трафика было с запасом и точно хватило. При этом сколько им точно нужно, они обычно не знают и из-за этого серьезно переплачивают. Однако большинство даже не могут вспомнить размер абонентской платы, и почти все, не считая, «закидывают» 100-200-300 рублей на счет мобильного телефона, как только заканчивается баланс. Таких платежей сверх абонентской платы в месяц может быть несколько. Суммы небольшие, но по факту оказывается, что за телефон мы платим в несколько раз больше, чем думали.

Еще сложнее оказывается понять, на что же уходят эти деньги. Очевидно, что не хватает либо минут, либо смс, либо интернет-трафика. Потребуется уделить этому время, посмотреть выписки по счету и проанализировать, за что приходится доплачивать. Но стоит один раз это сделать, как сразу станет ясно, стоит ли менять тариф, и если да, то какой выбрать. Благо у операторов сотовой связи сейчас много предложений, и в массе своей новые тарифы действительно выгоднее, в них много дополнительных возможностей, таких как безлимитный трафик в соцсетях.

Кроме того, имеет смысл уточнять у оператора о наличии специальных предложений и акций. И просто смотреть на цифры, выбирая оптимальный объем услуг за наименьшие деньги.

Минимальная стоимость тарифов у операторов мобильной связи в Иркутске

МТС Smart


Tele2 «Мой разговор»


МегаФон «Включайся! Говори»


Билайн «Всё1»


5 Гб


4 Гб


3 Гб


12 Гб


500 минут


200 минут


700 минут


400 минут


500 SMS


50 SMS


Безлимитный трафик в мессенджерах


500 SMS


180 рублей в месяц


190 рублей в месяц


300 рублей в месяц


350 рублей в месяц



Текст: Оксана Шиян. Фотографии: обложка — Vodafone Medien/flickr.com (CC BY-ND 2.0)