«Ты живёшь онлайн?» — первым делом спрашивает директор интернет-магазина Ozon.ru Дэнни Перекальски. Выпускник израильского Университета имени Бар-Илана, он работал в исследовательской компании Nielsen, отвечал за мерчандайзинг в российском подразделении Metro и за маркетинг в «Дикси». В прошлом году он занял пост замдиректора одного из крупнейших российских интернет-магазинов, а потом возглавил всю группу. Для новой должности Дэнни пришлось, как он говорит, «начать жить онлайн»: теперь он покупает все вещи только в своём магазине, испытывая на себе собственный сервис. The Village узнал, как развивается бизнес и насколько на него повлиял кризис и приход иностранных конкурентов. 

— Когда вы начали работать в компании?

— Я здесь с марта 2014 года, когда я пришёл руководить Ozon.ru. Тогда в группе Ozon было шесть компаний: склад Ozon Production, служба доставки «О-Курьер», магазин обуви Sapato.ru, онлайн-магазин Ozon.ru, онлайн-тревел-агентство Ozon Travel и Ozon Solutions, компания, которая помогает иностранным магазинам продавать товары в России. В мае 2014 года АФК «Система» и МТС инвестировали в нас 150 миллионов долларов. Потом Sapato.ru продали, а в марте я объединил четыре компании. Это было моей инициативой: мы хотели, чтобы все компании сфокусировались в Ozon.ru, чтобы мы все вместе общались с покупателями. Ozon Travel существует отдельно.

Основу общей стратегии я заложил в 2014 году: это пять обещаний. (Дэнни показывает на пять разноцветных кружков возле логотипа на столе и перечисляет.) Это всё, что нужно, — любой товар можно найти у нас. У нас 4 миллиона товаров, каждую неделю ассортимент растёт на 10 тысяч наименований, за последний месяц добавилось 62 тысячи. Это выгодно — если мы узнаём, что какой-то белый магазин продаёт дешевле, чем у нас, мы снижаем цену. Это удобно — сортировать, выбирать, покупать, платить, получать, делать возврат. Это индивидуальный подход — у нас есть индивидуальные рекомендации и небольшие подарки, которые мы добавляем в заказы. И это доверие — если случается что-то не то, мы компенсируем ущерб.