Мы часто откладываем дела, потому что нам кажется, что мы и так ими завалены и на новые времени просто нет. Автор книги «Новый год прокрастинатора» Эc Джей Скотт считает, что это слабое оправдание, симптом, говорящий о неумении определить, что для вас в работе и личной жизни действительно важно. Чтобы преодолеть ступор, он предлагает воспользоваться правилом «80/20». Согласно принципу, впервые сформулированному Вильфредо Парето, 20 % труда приносят 80 % результата. То есть бóльшая часть результатов — следствие внимания к ограниченному набору дел. Соответственно, для достижения максимальных результатов достаточно сосредоточиться на действиях, которые могут его принести, и решительно отказаться от всех остальных.

При принятии решений
используйте правило «80/20»
(устраняем оправдание «Как раз сейчас у меня нет времени»)

    

Применение правила «80/20» состоит из следующих пяти этапов.

Этап 1: Распределите дела по принципу «80/20»

Важно определить набор тех немногочисленных дел, которые оказывают наибольшее влияние на вашу работу. Возьмите лист бумаги и запишите, чем вы занимаетесь каждый день. Далее обведите кружком то, что приносит наилучшие результаты. Если у вас есть руководитель, спросите его, что важнее всего. То же относится и к личной жизни. Определите, что действительно имеет значение, а чем вы занимаетесь просто по привычке.

Этап 2: Задайте простой вопрос