The Village продолжает серию материалов, в которых специалисты в разных областях дают полезные советы о том, в чем они очень хорошо разбираются. В новом выпуске мы поговорили с руководителем SMM-студии о том, как можно если не избавиться от рекламы в Facebook, то хотя бы сделать ее менее раздражающей.


Елена Дубовая

руководитель SMM-студии BigSMM

1. Настройте рекламные предпочтения

По этой ссылке собрано все, что, по мнению Facebook, может вас заинтересовать. Эти данные соцсеть собирает из разных источников: анализирует личный профиль, лайки и другие взаимодействия с разными компаниями.

Если хотите понять, по какой причине здесь оказался тот или иной «Интерес», наведите на него курсор, и увидите подсказку.

Если хотите посмотреть примеры объявлений, которые используют рекламодатели на основе одного из интересов, кликните на соответствующую плитку.

Если вы долго пользуетесь Facebook и активны в Сети, то среди интересов соберется немало лишнего. Все неблизкие вам темы можно удалить, оставив только актуальные.

2. Ограничьте отслеживание вашего интернет-серфинга

Facebook анализирует не только поведение в ленте, но и на других сайтах. По умолчанию соцсеть также использует эти данные при показе рекламы. Логика понятна: когда вы планируете отпуск, Facebook видит, что вы заходите на разные туристические сайты, и начинает показывать рекламу с предложениями выгодных авиарейсов и отелей.

Но не все страницы в интернете, которые мы посещаем, соответствуют нашим интересам. Особенно это касается журналистов или специалистов, связанных с рекламой и пиаром. Выполняя свою работу, они заходят на множество разных сайтов, которые едва ли входят в круг их личных интересов. Facebook в ответ начинает атаковать рекламой.
В результате лента раздражает неинтересными или странными объявлениями.

Чтобы отключить эту настройку по умолчанию, нужно зайти в настройки рекламы по ссылке, и запретить использовать ваши данные на основе просмотренных сайтов в графе «Реклама на основании использования мной веб-сайтов и приложений».

3. Отпишитесь от навязчивых объявлений

Если первые два пункта не помогли и навязчивые объявления все равно попадаются в ленте, можно убрать их по одному. Для этого нажмите на стрелку в правом верхнем углу и выберите «Скрыть рекламу».

Facebook попросит вас указать причину. Ответьте на вопрос, помогите сделать соцсеть лучше.

Точно так же можно избавиться от объявлений компании, которая особенно вас раздражает. Просто нажмите на «Скрыть всю рекламу от…».