На Западе у некоторых корпоративных твитеров подписчиков не меньше, чем у звёзд шоу-бизнеса. К примеру, аккаунт глобального Starbucks насчитывает более 2,6 млн читателей, а производителя коммуникаторов HTC — 443 тысячи человек. Обе компании используют твитер для обратной связи, получения предложений и жалоб от клиентов. В среднем американские твитеры компаний и корпораций имеют по 1,5–2 тысячи подписчиков, и считается, что каждый 20-й житель США узнаёт о распродажах и скидках именно из этой соцсети.

Впрочем, в недавнем исследовании аналитики Buddy Media выяснили, что маркетологи крупнейших мировых брендов используют Twitter недостаточно эффективно. К примеру, только четверть сообщений содержит призыв сделать перепост — retweet, который приносит в 10 раз больше цитирований. Не говоря уже о том, что само слово retweet, увеличивающее в 23 раза количество перепостов, ленятся писать почти все.

Российские компании пока не так активны в SMM-маркетинге, как коллеги. Часто корпоративный твитер создаётся и не ведётся, как это происходит с местными H&M и Zara, у которых в аккаунтах всего по два сообщения. Среднее количество подписчиков — followers — у отечественных корпоративных твитеров едва дотягивает до 500, а в выборке рекомендованных для чтения русских твитеров нет ни одного, принадлежащего бизнесу. Услуги SMM, впрочем, давно предлагают специализированные агентства, и стоят они от 20 тысяч рублей в месяц за ведение связки Facebook+Twitter, хотя эта услуга не очень востребованна. Крупные компании (например «Яндекс») предпочитают нанимать такого специалиста в штат, а небольшие («Стардог's») — поручать ведение соцсетей отделу маркетинга. 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 1.

ИНТЕРЕС К БРЕНДИРОВАННЫМ ЗАПИСЯМ ПО СУББОТАМ
И ВОСКРЕСЕНЬЯМ НА 19 % ВЫШЕ, ЧЕМ В РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ. 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 2.

Согласно рекомендациям тех же Buddy Media, маркетологам стоит больше внимания уделять твитеру в выходные дни: интерес к брендированным записям по субботам и воскресеньям на 19 % выше, чем в рабочую неделю. Не стоит писать более четырёх раз в день, а в записи лучше вставлять ссылки или картинки: такие твиты цитируются в два раза чаще. Многие маркетологи пренебрегают хэштегами, а они дают в два раза большую цитируемость.

Опираясь на рейтинг блогов «Яндекса» и показатели твитеров, H&F отобрал несколько российских компаний из разных отраслей, у которых неплохо получается общаться в формате микроблога.

 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 3.

 

Google Россия

403 843

followers

 

43

following

 

1 015

tweets

Самое многочисленное русскоязычное сообщество удалось собрать российскому отделению компании Google. Микроблог ведёт сотрудник дирекции маркетинга, он общается с подписчиками и отвечает на их вопросы, сообщает интересные факты о Google, рассказывает о возможностях различных продуктов компании. Во время чемпионата Европы твитер собирал прогнозы пользователей на победу в матчах.

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 4.

 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 5.

 

«Аэрофлот»

12 997

followers

 

61

following

 

4 998

tweets

Это очень серьёзный твитер, в котором не шутят и не постят лишних ссылок с котиками. Целый день аккаунт разъясняет клиентам правила работы авиакомпании, сроки возврата билетов, извиняется за неудобства и обещает разобраться с проблемами пассажиров, а также делает перепост позитивных откликов о работе «Аэрофлота» и даёт ссылки на материалы из бортового журнала. Твитер ведёт сотрудник компании.

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 6.

 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 7.

 

Samsung Russia

12 644

followers

 

1 503

following

 

10 507

tweets

Этот твитер ведёт агентство на аутсорсе, и это сразу бросается в глаза. На большинство вопросов пользователей у него «нет информации» или дежурный ответ: «Обратитесь в службу поддержки по телефону». Зато микроблог щедро оповещает об акциях и мероприятиях, которые организует Samsung и в которых выступает спонсором. Здесь можно узнать, как выиграть новую камеру и поступить в фотошколу Samsung.

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 8.

 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 9.

 

Beeline

10 998

followers

 

164

following

 

23 817

tweets

Твитер российского офиса компании «Вымпелком», управляющей сотовым оператором «Билайн», занят в основном тем, что отвечает на вопросы пользователей и помогает им решать проблемы. При этом ведущие не ждут, пока к ним обратится потребитель, а сами находят при помощи контекстного поиска людей, жалующихся на услуги «Билайна». Твитер ведёт служба маркетинга, которая передаёт вопросы в службу поддержки. Изредка здесь появляются ссылки на статьи о мобильной связи и заметки о самом «Вымпелкоме».

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 10.

 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 11.

 

Turbomilk

4 877

followers

 

206

following

 

1 189

tweets

Твитер студии дизайна Turbomilk оказался одним из наиболее читаемых в корпоративном сегменте. Его в шутку завели больше трёх лет назад сотрудники компании, у каждого из которых есть доступ к аккаунту, они добавили в друзья своих знакомых и несколько дружественных корпоративных твитеров. С тех пор аудитория изрядно выросла благодаря шуточкам и интересным ретвитам о новых сервисах, дизайне и специализированных мероприятиях.

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 12.

 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 13.

 

«Азбука вкуса»

4 744

followers

 

4 328

following

 

523

tweets

«Азбука вкуса» оказалось самой активной розничной сетью в соцсетях. Свои аккаунты есть у многих, к примеру, входящие в Х5 Retail Group магазины «Перекрёсток» и «Пятёрочка» имеют отдельные твитеры (@perekrestok и @pyaterochka), а вопросы об их работе можно задавать единому твитеру Х5 (@x5retailservice), но количество подписчиков у всех трёх аккаунтов едва приближается к показателю «Азбуки вкуса». Премиальный магазин заказал продвижение в соцсетях стороннему агентству в связке Facebook+Twitter. Каждый день аккаунт постит простой, но изысканный рецепт основного блюда или десерта и сообщает о новостях сети. И, естественно, без разбора добавляет пользователей в друзья — это всё ещё эффективный способ привлечь новых читателей.

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 14.

 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 15.

 

«Евросеть»

4 517

followers

 

1 275

following

 

5 152

tweets

От самой хулиганской когда-то компании можно было ждать более развязного стиля ведения твитера. В основном аккаунт «Евросети» отвечает на вопросы и жалобы клиентов. Сотрудник, ведущий твитер, мониторит прессу и каждый день постит несколько ссылок на новости, показавшиеся ему интересными и подходящими по тематике («Пользователи Twitter помогли потерявшемуся псу вернуться домой» или «Сотни тысяч пользователей останутся без интернета из-за вируса»). Иногда он, впрочем, шутит, но очень осторожно.

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 16.

 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 17.

 

 «Старбакс» Россия

1 995

followers

 

6

following

 

285

tweets

Пока твитер российского «Старбакса» сильно уступает глобальному коллеге и по числу подписчиков, и по количеству твитов. Аккаунт рассказывает о новостях кофеен, о новых напитках, желает хорошего дня клиентам. Но делает это крайне редко — буквально несколько раз в месяц. Твитером занимается один из сотрудников отдела маркетинга на добровольных началах.

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 18.

 

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 19.

 

Федеральная антимонопольная служба

30 557

followers

 

246

following

 

4 417

tweets

Твитер государственного ведомства нельзя в полной мере назвать корпоративным, но именно у него больше всего читателей и самые смешные шутки. Твитер ведут сотрудники пресс-службы антимонопольного органа, одного из самых открытых и доброжелательных ведомств в России.

Корпоративный твитер: Что и когда постить. Изображение № 20.