Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 1.

 

Старая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 2.

 

 

 

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 3.

 

Новая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 4.

 

Проигравшие: импортёры и агрокомпании.

Выигравшие: нет.

 

Отечественные садоводы выращивают около миллиона тонн яблок в год — при том, что россияне съедают 1,5 млн тонн яблок в год. Рынок очень насыщен, и конкуренция на нём жёсткая. Яблоки везут из Аргентины, стран Африки, Израиля, Восточной Европы и СНГ. Серьёзное снижение пошлин спровоцирует падение цен, что на руку покупателям, но не выгодно ни импортёрам, ни оптовикам, ни розничным сетям.

Сергей Царьков, директор торгово-транспортной компании «Автоконсалт»:

«Мы занимаемся продажей яблок из Польши оптовыми партиями. Я не думаю, что что-то случится с объёмами продаж: польские яблоки похожи на отечественные по вкусу, но выглядят лучше. Они не считаются фруктами А-класса, как аргентинские, стоят дешевле, поэтому, допустим, повышение цены на 10 % в рознице будет не очень критичным. Хотя одна фура яблок — это 600 000–800 000 рублей; потерять на ней 10 % — это ощутимо. Пока наш польский поставщик не выставлял нам новых условий, но в любом случае я не очень переживаю: мы везём из Польши другие фрукты и овощи, за счёт которых можно минимизировать потери».

 

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 5. 

 

Старая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 6.

 

 

В рамках квоты на импорт мяса

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 7.

 

Новая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 8.


Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 9.

 

Сверх квоты на импорт мяса

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 10.

 


Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 11.

 

 Проигравшие: фермеры и агрокомпании.

Выигравшие: импортёры мяса.

 

Фермеры и агрокомпании волновались из-за норм ВТО больше всех. Мясной союз России надеется на то, что пролоббирует изменения в таможенно-тарифных соглашениях. По подсчётам этой организации, снижение почти в два раза импортной пошлины и обнуление процентной части пошлины на готовые мясные изделия с 2015 года сделает невостребованным российское мясо. Доля отечественного мяса может значительно снизиться из-за того, что иностранное мясо станет дешевле отечественного примерно на 30 %. Крупные предприятия (например агрохолдинги «Мираторг» и «Агро-Белогорье») получат государственную поддержку, а мелким фермерам помогать никто не обещал. Больше всех пострадают производители свинины. На этот вид мяса ввозная пошлина падает в восемь раз — с 40 % до 5 %. Туши, ввезённые из-за рубежа, и готовые мясные продукты подешевеют не менее чем на четверть.

Алексей Жучков, владелец фермерского хозяйства «Суббота» (Калужская область):

«Я занимаюсь сельским хозяйством, потому что потомственный кулак — от отца ко мне перешло маточное поголовье гусей. Дочь сделала интернет-магазин, продаёт то, что семья производит. Все эти господдержки — одни слова, а ВТО — сговор в интересах крупных иностранных производителей. Мне гораздо нужнее 3–4 гектара земли, чтобы зерно выращивать на корм, но землю фермерам не дают. Но всё-таки у себя я не жду падения спроса, клиенты останутся. Те, кто сейчас у меня молоко и мясо покупают, и дальше будут покупать, потому что у меня нормальное молоко и нормальное мясо».

 

 

 Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 12.

Старая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 13.

 

 

 

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 14.

Снизится на 15 % через 7 лет

 

Новая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 15.

 

 

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 16.

Старая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 17.

 

 

 

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 18.

На 10 % через два года

 

Новая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 19.

 

Проигравшие: нет.

Выигравшие: любой предприниматель, нуждающийся в расширении парка коммерческих автомобилей.

 

Иномарки от 3 до 7 лет дешевеют на 10 % с 22 августа. С 1 сентября начинает действовать норма, согласно которой с импортируемых машин будет собираться утилизационный сбор. Базовый тариф за легковой автомобиль — от 20 000 до 45 000 рублей, за грузовой — от 150 000 до 400 000 рублей — эти платежи не съедают прибыль импортёра и при этом позволяют государству пополнять казну, не нарушая новых правил ВТО.

Иван Соболев, частный предприниматель (Владивосток):

«На границе скопилось очень много японских автомобилей, их стремятся растаможить до сентября — до введения утилизационного сбора. Думаю, процесс будет искусственно затягиваться, потому что государству совсем не выгодно эти две недели впускать иномарки, особенно подержанные. С другой стороны, такие предприниматели, как я, могут проскочить: мы же везём не  большие партии машин, которые должны выстаивать на таможне от одного до трёх месяцев. Что касается моих клиентов, частных лиц и коммерческих компаний, которые покупают транспорт для своих нужд, для них автомобили становятся дешевле уже с 2012 года. Насчёт роста объёма заказов говорить пока рано, нужно посмотреть, как будет развиваться ситуация».

 

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 20.

 

Старая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 21.

 

 

 

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 22.

 

Новая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 23.

 

Проигравшие: компании, покупающие сотрудникам ПК.

Выигравшие: импортёры, дилеры и розничные сети.

 

Настольные компьютеры весом до 10 кг до сегодняшнего дня не облагались импортными пошлинами. Вступление России в ВТО сделает их на 10 % дороже — такой тариф был определён в ходе переговоров. С одной стороны, это не плохая новость. Во-первых, такая мера может стимулировать западных гигантов открыть собственные линии сборки в России. Если Apple построит здесь свой завод, подешевеет вся линейка продукции этой компании. С другой стороны, бизнесу, а именно юрлицам — основным потребителям настольных компьютеров — придётся платить за оснащение рабочих мест на 10 % больше.  

Дмитрий, директор интернет-магазина (фамилию и сайт просил не называть):

«Пока мы реализуем старые запасы, их хватит ещё на несколько месяцев — пока цена расти не будет. Импортёры уведомили нас о том, что придётся повышать цены согласно росту пошлин, но новые договоры мы пока не заключали. Честно говоря, стационарные компьютеры сейчас мало покупают. Юридические лица выделяют бюджеты на новую технику, а частники давно перешли на ноутбуки и нетбуки, планшеты. Мы думали снизить объём закупок компьютеров сразу, но пока решили посмотреть, как поведут себя покупатели».

 

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 24.

 

Старая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 25.

 

 

 

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 26.

 

Новая пошлина

Везунчики: Чей бизнес выиграл от вступления в ВТО. Изображение № 27.

 

Проигравшие: швейные предприятия.

Выигравшие: импортёры.

 

В берлинском H&M или Zara те же майки, что и в Москве, стоят на 15–20 % дешевле — ВТО наконец-то положит этому конец. Цены на одежду в России и во всём мире приблизительно сравняются. Потребители выиграют, а швейные компании недополучат более 1,2 млрд рублей (оценка Российского союза производителей одежды). Из-за снижения пошлин стоимость 1 кг одежды снизится в опте и рознице на 14,3 % — кратно упадёт выручка изготовителей и продавцов. Зато выиграют компании, размещающие заказы за границей, а также импортёры и онлайн-магазины, торгующие дешёвым иностранным платьем. Они нарастят объёмы ввоза, снизив цену товара в рознице.

Алексей Козловский, коммерческий директор интернет-магазина KupiVIP:

«Мы разбирались, проводили консультации и пытались понять, что нам принесёт ВТО. Из очевидных последствий — мы можем сами импортировать вещи и отказаться от посреднических услуг. Таможенные процессы значительно упрощаются — всё переводится в электронную форму, вводятся единые стандарты документов, мы ожидаем, что работа таможни станет более прозрачной. В структуре конечной стоимости товара до вступления в ВТО 25–30 % приходилось на решение таможенных вопросов — уплата пошлин, поиск решения вопросов и так далее. Теперь нам не требуется создавать специальный департамент и тратить большое количество времени на налаживание связей и знакомство с правилами игры».

В подготовке текста принимала участие Анна Бараулина.

Фотография: WTO | Photo: Studio Casagrande (Jay Louvion / Kryvosheiev Nikita)