Facebook запустил сервис Gift для отправки друзьям по соцсети настоящих подарков. Партнерами соцсети стали Starbucks, Magnolia Bakery и еще более 100 компаний. Теперь их продукцию можно подарить другу, не выходя из соцсети и не зная его почтового адреса.

Похожий сервис в 2010 году в России запускали «ВКонтакте» и интернет-магазин OZON.ru. Пользователи могли добавлять товары из интернет-магазина в «Список желаний», который отображался в их профиле. Друзья могли участвовать в покупке, добавляя из платежной системы «ВКонтакте» любую сумму от одного рубля до полной стоимости товара.

В Facebook немного другая схема. Нужно нажать кнопку Gift, и пользователю предложат выбрать плюшевого медведя или латте. Друг получит уведомление о подарке и сможет ввести адрес, куда нужно его доставить. Одновременно он сможет поменять цвет, размер подарка или выбрать другой за ту же цену.

Стоимость подарков — от $5 до нескольких сотен долларов. Оплатить их можно пластиковой картой после того, как друг подтвердит получение подарка и введёт адрес доставки. А вот валюту Facebook Credits — в отличие от «голосов» «ВКонтакте» — использовать нельзя.

Facebook Gifts — первый шаг крупнейшей социальной сети в офлайн и новый способ монетизировать аудиторию. Компания будет зарабатывать на процентах с продаж, хотя пока размер отчислений не разглашается. Сервис запустили только в США, под десктопные браузеры и мобильную платформу Android, но скоро Facebook Gifts появится на всех устройствах по всему миру, обещают разработчики.

Новый сервис Facebook Gifts — следствие покупки стартапа Karma. Это приложение позволяло пользователям отправлять подарки своим друзьям через мобильный телефон. Социальная сеть приобрела Karma 18 мая, в день своего IPO.