Выдать лампочки за искусство

5 трюков для продвижения бренда от Евгения Гинзбурга (Lebrand). Изображение № 1.

К нам в агентство за советом обратилась компания ProLab. В тот момент это была огромная фотолаборатория на территории «Мосфильма». Проблема была в том, что их основной бизнес — проявка и печать плёнок — был под угрозой, так как клиенты поголовно переходили на цифру. Аналоговая фотография была не в моде. Компании надо было кардинально менять позиционирование. Мы решили связать их бизнес и искусство, показать, что печать фотографии — это часть процесса создания произведения искусства.

Мы поехали в «Ашан», купили большую связку синих лампочек, сфотографировали их на белом фоне, напечатали фото и на нём написали: «Может быть, это просто 14 синих лампочек, а может, работа, выставленная на Венецианской биеннале современного искусства». Мы пытались донести до клиентов мысль о том, что качество исполнения превращает обычные вещи в настоящее искусство. В результате компания ProLab полностью поменяла свой образ: начала спонсировать выставки, открыла галерею, стала делать акцент на то, что у них печатают фотографии для музеев и коллекционеров. От обычной проявки плёнок она перешла к фотоискусству.

Сбросить человека с самолёта

5 трюков для продвижения бренда от Евгения Гинзбурга (Lebrand). Изображение № 2.

Когда мы создавали интернет-магазин подарочных сертификатов Smile, никто в России не знал, что впечатления можно подарить. В таких случаях бренду обычно нужно сформировать клуб лояльных покупателей из людей, которые охотятся за всем новым и оригинальным. Точкой входа мы выбрали магазин «Республика», который тогда был самым модным местом Москвы. В нём мы начали продавать сертификаты, а обученные нами продавцы начали распространять знание о продукте.

Кроме того, мы разместили эпатажную рекламу в «Афише». На фото был изображён печальный человек, и крупным шрифтом было написано: «Человека, который не умеет улыбаться, нужно сбросить с самолёта». А внизу мелкими буковками продолжение: «или отправить плавать с дельфинами, или кататься на вейкборде». Через этот фильтр мы ловили нужную нам аудиторию.   

Сфотографировать ребенка, как Esquire

5 трюков для продвижения бренда от Евгения Гинзбурга (Lebrand). Изображение № 3.

Наш с женой проект Kidsters, который сейчас вырос в интернет-журнал для молодых родителей, начинался с небольшого интернет-магазина. В нём мы продавали вещи нашей марки детской одежды Eric & Friends. Долго думали, какой придумать рекламный образ: нужен был такой, чтобы сразу было понятно, кто мы и что думаем о мире.

Ребёнка в Роcсии считают либо неразумным существом, либо маленьким богом.

 

Фотографии детей обычно делают в стиле «ути-пути» или социальной рекламы, при взгляде на которую ребёнку сразу хочется чем-то помочь.

Мы же хотели показать, что считаем детей полноценными людьми, и одежда у нас минималистичная, без Микки Маусов, чёрных и белых цветов, которая и взрослому бы подошла. После долгих раздумий, как сделать из ребёнка человека, поняли — надо сфотографировать его в стиле журнала Esquire. Мы сделали серьёзный портрет без компромиссов, без идеализации, улыбок и постановочных поз, не скрывающий недостатков, морщинок, родинок. Неповторимый человек со своим характером, мыслями и жизненным опытом.    

Научить брокеров тайцзи

5 трюков для продвижения бренда от Евгения Гинзбурга (Lebrand). Изображение № 4.

Однажды к нам обратилась брокерская фирма с просьбой придумать им рекламную листовку и буклеты. Все компании такого типа ужасно похожи друг на друга, да и работа у них скучная. Мы решили добавить в их жизнь каплю юмора.

Брошюра была посвящена гибким условиям обслуживания и различным тарифам. Мы ухватились за идею «гибкого брокера», и для иллюстрации каждого тарифа сделали фото человека в деловом костюме с портфелем в руках, стоящего в одной из поз тайцзи (китайское боевое искусство). Буклеты мы напечатали на тонкой рисовой бумаге. У людей просто рука не поднималась выбросить их, как любую другую листовку.

А со второй брошюрой было ещё интересней. Она была про стратегии управления портфелями и тоже не предвещала особого веселья. Мы заметили, что каждой стратегии соответствует свой график: например, у агрессивной линия графика то резко шла вверх, то падала и напоминала горы. У консервативной стратегии график был более пологий и спокойный. Тогда мы напечатали их на прозрачной бумаге и заказали художнику-пейзажисту специальные картины, повторяющие контуры графиков. Картины развесили в офисе компании так, что клиенты, разглядывая планы стратегий, могли видеть сквозь кальку похожие на них пейзажи.

Отправить пингвинов в пробку

5 трюков для продвижения бренда от Евгения Гинзбурга (Lebrand). Изображение № 5.

Последние полгода мы работали с банком 2TBank. Мы хотели убрать из его образа привычную для финансовой сферы серьёзность и консерватизм, чтобы человек, заходя в отделение или на сайт, получал удовольствие.

Например,  мы посоветовали им отказаться от окошек с очередями. Вместо них решили поставить столы с компьютерами для клиентов, а менеджеры сами будут подсаживаться к ним, если потребуется помощь. Вместо скучных папок документы будут отдавать в небольших тубусах, которые потом можно использовать для хранения мелочи.

Для продвижения банка мы сделали плакат, на котором изображена банда пингвинов, один из них лапой указывает на логотип банка. Повесили плакат в месте, где всегда пробка. Водители скучают, смотрят по сторонам, видят каких-то пингвинов. «Почему пингвины?» — думают они, фотографируют плакат и выкладывают его в Twitter. Была целая волна фотографий наших пингвинов в соцсетях.