«Сбер.Деньги»: Как сделка банка и платёжной системы Yandex повлияет на онлайн-ритейл. Изображение № 1.

 

 

 

Камиль КУРМАКАЕВ

Основатель интернет-молла Wikimart

«Хорошая новость для интернет-торговли. Дело не в том, что карты „Сбербанка“ держат большое количество россиян, а в том, что каждый раз, когда в сферу вкладывается крупный инвестор, это оздоравливает её экономику. Понятно, что у „Сбербанка“ больше возможностей, чем у „Яндекс.Денег“. Теперь они у них появятся, а у нас появится сильный игрок со всеми предпосылками стать российским PayPal. Также есть вероятность, что снизится комиссия за операции. Пока что самый дешёвый метод оплаты — наличными, даже несмотря на инкассацию и другие вещи. Как только ситуация изменится, онлайн-торговля начнёт бурно развиваться».

 «Сбер.Деньги»: Как сделка банка и платёжной системы Yandex повлияет на онлайн-ритейл. Изображение № 2.

 

 

 

Пётр КУТИС

Совладелец сервиса бронирования билетов OneTwoTrip.сom

«Мы не работаем с „Яндекс.Деньгами“ и не планируем это делать, потому что они больше подходят для расчётов с подрядчиками. Большинство клиентов предпочитают платить картами — это проще и удобнее. Основная аудитория „Яндекс.Денег“ — аутсорсеры. Возможно, они вскоре смогут обналичивать платежи через „Сбербанк“, но у них и сейчас есть возможность делать это через „Альфа-банк“. Считается, что в отличие от транзакций через банковские счета „Яндекс.Деньги“ не берут комиссию, но это не так — просто её платит продавец, то есть она, вероятно, уже зашита в цену. Если они найдут способ снизить стоимость перевода, электронные кошельки станут более полулярными».

 «Сбер.Деньги»: Как сделка банка и платёжной системы Yandex повлияет на онлайн-ритейл. Изображение № 3.

 

 

 

Илья АБУД

Совладелец платёжной системы WebCreds

«На рынок приходит очень большой игрок, который, несомненно, расширит рынок с помощью своих ресурсов. Когда „Сбербанк“ включит свою махину пропаганды, он сможет большому числу людей объяснить, в чём ценность услуги и как ею пользоваться. В краткосрочной перспективе это ударит по небольшим игрокам, но в долгосрочной те, кто сумеет подстроиться под новые правила игры на рынке, оптимизировать свою работу, получат шанс неплохо заработать. Ведь благодаря „Сбербанку“ рынок платёжных систем должен значительно увеличиться. „Сбербанк“, как и другие крупные банки, давно интересовался этим направлением и, насколько мне известно, вёл переговоры со многими игроками, конкурентами „Яндекс.Денег“ в течение последних полутора лет. Очевидно, что у „Яндекса“ самая лучшая техническая команда, большая база лояльных клиентов и они могут предложить интересные решения. Насколько мне известно, у „Яндекс.Денег“ есть своя банковская структура, полагаю, „Сбербанку“ отойдут её акции, поэтому технические процессы регистрации вряд ли изменятся, они и так достаточно сложные для юридических лиц».