Ключевое слово в Social Media Marketing 2012 годa — #стабильность.
Не произошло революций, мы не увидели ни одного «убийцы» «ВКонтакте» или Facebook, а животные, Сталин и демотиваторы правят бал. Однако кое-что любопытное случилось, и об этом рассказывает директор по социальным медиа Actis Wunderman Игорь Денисов.

 

Итоги

 5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 1.

«ВКонтакте» превратился в законодателя мод

«ВКонтакте» превратился в законодателя мод — благодаря скорости, с которой эта соцсеть развивает функционал, и качественному PR, заставившему даже снобов смотреть на неё более благожелательно. Помимо этого, вышла книга «Код Дурова», и вот-вот о соцсети начнут снимать фильм — логичное завершение года, в котором «ВКонтакте», пожалуй, впервые стал нравиться всем (ну о'кей, почти всем, кроме Сергея Лазарева, Mail.ru и некоторых правообладателей).

 

 

5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 2.

«Одноклассники» не отстают

Продолжают не отставать «Одноклассники»: борьба за пользователя между ВК и ОК ведётся с переменным успехом во всех регионах России. Правда, отойти от имиджа «соцсети для пенсионеров» сайту так и не удалось. Впрочем, при выборе стратегии продвижения не верьте в мифы, детально смотрите, как коррелирует ваша аудитория и население ОК.

5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 3.

Twitter перестал интересовать почти всех

Twitter перестал интересовать публику — если не считать озабоченных политикой и высокими технологиями. Мало кто рассматривает его как основную соцсеть (и вообще как соцсеть): массы обитают в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте», креативный класс в Facebook, любителям «фастфуд-контента» всё больше нравится Instagram. В России Twitter вряд ли спасут даже появившиеся недавно фильтры для фотографий.

 

5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 4.

Головокружение от Facebook прошло

Головокружение от Facebook прошло. Отчасти благодаря «ВКонтакте», отчасти — просто наигрались. О том, что здесь обитают нормальные люди, а не только малочисленная «премиальная» аудитория, говорят не только размножившиеся публичные страницы с «аткрытками» и демотиваторами, но и собственная статистика Facebook.

 5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 5.

LiveJournal. Спасибо, что живой

«Живой Журнал», как ни странно, жив. И туда всё ещё кто-то пишет. Все последние нововведения типа кармы направлены скорее на то, чтобы не разбежались оставшиеся, нежели на привлечение новых пользователей. Из когда-то громокипящего сайта компания «Суп» пытается выжать хотя бы «журнал», и сколько ещё будет продолжаться это насилие, одному Носику известно.

 

 

Прогнозы

 5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 6.

«ВКонтакте» продолжит наступление

«ВКонтакте» продолжит наступление, пытаясь остаться главным сайтом, который необходим россиянам. Команда проекта внимательно следит за всеми возможными форматами общения и быстро дорабатывает функционал. Соответственно, и для бизнеса эта социальная сеть останется главным каналом продвижения брендов. Например, появившаяся недавно поддержка анимированных изображений (gif) в следующем году наверняка улучшится. И для многих пользователей этот, казалось бы, забытый формат станет нововведением года. В том числе и для компаний: «гифки» удерживают внимание почти как видео, но гораздо проще в производстве.

 

5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 7.

Все стали заниматься SMM 

Как и ожидалось, все российские рекламные агентства стали заниматься Social Media Management (SMM). Соцсети продолжают упорядочивать методы продвижения бизнеса. Скажем, «ВКонтакте» уже забрал себе продвижение через офферы (когда, например, за вступление в группу бренда пользователю дают бонусного порося в его любимой «фермерской» игре), а недавно — и все рекламные интеграции в приложения. Наверняка заберёт он себе и покупку трафика в популярных группах. Приятная сторона таких захватнических действий для бизнеса — упорядоченность и прозрачность, то есть соблюдение всех формальностей и честная статистика. «Одноклассники» же выступают в роли догоняющих: нарастив функционал для пользователей, они наконец взялись за упорядочивание работы компаний в сети. С учётом того, что нормальные группы появились недавно, ждать сюрпризов от ОК не приходится — смотрим на то, что происходило во ВК, и ждём хотя бы часть этого в ОК. А вот наполнившие Facebook страницы с привычными для россиян котиками, демотиваторами и прочим народным контентом в 2013-м начнут массово продавать трафик. Это станет хорошей альтернативой необоснованно дорогой таргетированной рекламе. Стоит ждать скандалов: продавать «скрытую» рекламу владельцам страниц запрещено, но команда российского Facebook мала для того, чтобы справиться с творчеством SMM-менеджеров.

5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 8.

Мобилизация+геолокация

Дешевеющие смартфоны и мобильный интернет делают интересным для России привычный Западу тренд — «мобилизация+геолокация». Foursquare, которому  уже предрекают скорую смерть, всё ещё жив и нарастил неплохой функционал для бизнеса. В то же время отсутствие хоть какой-нибудь вменяемой статистики популярности его среди россиян не даёт понять, тратить ли на него силы при продвижении своего продукта. 2013 год будет показательным для Foursquare не только в мировом масштабе: если владельцы наводняющих Россию дешёвых смартфонов продолжат сидеть только на «ВКонтакте» с «Одноклассниками», про Foursquare мы скоро забудем. Зато для Instagram сейчас  самое время. Внятной статистики его популярности в России опять-таки нет, но очевидно, что в него ещё не наигрались ни пользователи, ни желающие поСММить на уроке алгебры. Так что в предстоящем году в Instagram придут все, кому не лень, и окончательно заполнят его спамом. Если команда сервиса не займётся этим, к концу 2013-го интерес к нему потеряют в лучшем случае СММщики, в худшем  вообще все.

 

5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 9.

Торжество статистики 

Можно рассчитывать на 2013-й как на год торжества статистики. Этому поспособствует упорядочивание методов продвижения со стороны «ВКонтакте» и появление российских систем сбора SMM-статистики — качественных и относительно недорогих. Пока все ждут, что в прославленный Socialbakers.com добавят поддержку «ВКонтакте». Уже появился сервис JagaJam, позволяющий собирать и анализировать статистику «ВКонтакте», Facebook и Twitter. Есть шансы хорошо проявить себя и у «Системы Ниппель», которая давно грозит скорым запуском публичного веб-интерфейса. Ожидается появление и новых сервисов.

5 трендов и прогнозов в SMM. Изображение № 10.

SMM станет ещё дороже

Многие уже успели убедиться, что толпа подписчиков, пришедших получить «халявные айфоны», не делает продаж. Уже нелегко выделиться в толпе страниц, публикующих «аткрытки» и «умные мысли великих людей». Команды, которые умеют производить качественный и продающий контент, оперировать методами продвижения и измерять эффективность кампании, как стоили дорого, так и будут стоить. Проблема в том, что их количество не растёт так же быстро, как число компаний, уже распробовавших соцсети и обжёгшихся на дешёвом SMM.