Постель для сборки

Как ворваться на сформировавшийся рынок, не имея опыта

Преподаватель йоги Ольга Ловкова замучилась искать в магазинах подходящий по размеру и цвету комплект постельного белья. Она придумала, как решить эту проблему не только для себя. В открытом Ловковой интернет-магазине «Постель для сборки» можно составить индивидуальный комплект из понравившихся пододеяльников, простыней и наволочек нужных размеров.

 

 

 

Ольга ЛОВКОВА

магазин-конструктор «Постель для сборки»

 

«Три главных впечатления года. Первое — как мы с мужем были наблюдателями на выборах в марте. Второе — книга „Атлант расправил плечи“ Айн Рэнд. О ней я, в свою очередь, прочитала в книге Николая Кононова  о предпринимателях Бог без машины. Она стала для меня настоящим открытием. И ещё — первый заказ. До сих пор помню ощущение волнения и трепета, когда его увидела.

Я начала свой бизнес недавно, так что всё, что со мной происходит, — это впервые. Недавно муж сказал мне: „И всё-таки удивительно, что это работает!“ Эти слова достаточно точно передают и мое впечатление от всего происходящего. 
После того, как про мой бизнес написал H&F, стали приходить письма из разных городов нашей страны и ближнего зарубежья от предпринимателей с предложениями о сотрудничестве.

Изначально мне хотелось открыть офлайновый магазин, в идеале даже сеть, но пока мы представлены только в интернете. Вероятно, в 2013 году я осуществлю свою задумку. Для открытия одного магазина нужно 1,5 млн рублей. Скорее всего, придётся привлекать инвесторов. Хотелось бы найти людей, готовых вложить в этот проект не только деньги, но и время.

Основной трудностью в 2013 году и дальше останется отсутствие производства в России. Это касается не только тканей для постельного белья, но и всех сфер. Можно, конечно, всё покупать в Китае, но это, по-моему, тупиковая схема развития для экономики. Предприниматели в основном сосредоточились на торговле и интернете, производить мало кто хочет. Я задумалась о собственном производстве тканей, но учитывая, сколько нужно вложить сил и средств, это перспектива на 10 лет».

 

 

Дневник мотоциклиста

Как ателье 53 Fast Living зарабатывает на тюнинге

Презентация мотоателье Антона Гречко набита ссылками на мотогонщика Стива МакКуина и киногероев Роберта Дауни-младшего. Настоящий мужчина, по мнению Гречко, должен водить мотоцикл, носить винтажную кожаную куртку и «жить моментом». Следуя этому кредо, он превратил своё хобби — тюнинг мотоциклов — в бизнес и сделал шоу-рум на базе слесарной мастерской друга.

 

 

 

 

Антон ГРЕЧКО

мотоателье 53 Fast Living

 

«В 2012 году число заказов выросло. Сейчас в работе у московского мотоателье восемь заказов на кастомизацию мотоциклов. Главное событие года — мы нашли инвестора. Не могу назвать его имя и объём инвестиции. Могу сказать только, что он  владеет торговыми площадями в Москве и Риге, но при этом понимает наш бизнес. С его помощью мы смогли открыть производство в Латвии. Начинаем делать аксессуары, одежду для мотоциклистов и сумки для путешествий.

Страхов у меня нет — если бы они были, я бы не занимался бизнесом. Есть
желание делать продукт. Мы закрыли вопрос производства, и в 2013
году начнётся период тестирования: нам надо понять, где рекламировать продукт, где продавать. Сейчас я веду переговоры с московскими рестораторами о совместном открытии заведения. Там можно будет не только поесть, но и увидеть наши работы, купить какие-то аксессуары.
Кроме того, мы собираемся открыть шоу-рум в Москве — это самое большое
ожидание 2013 года».

 

 

«Чук и Гик»: Как устроен магазин комиксов

Шевченко и Чернявский начинали торговлю комиксами с аренды двух полок,
а теперь зарабатывают 3,6 млн рублей в год.

«Мы разбираемся в том, что продаём. Сложно представить консультанта в обычном магазине, который сможет поддержать беседу о комиксах. А мы сами читаем комиксы и любим о них поговорить. Подобное дружелюбие в среде фанатов, которые часто довольно застенчивы, очень ценится. Получается, что уникален не товар, а среда».

 

 

 

Василий ШЕВЧЕНКО

магазин комиксов «Чук и Гик»

 

«Год у нас завершается исключительно удачно, перекрыв все прошлые рекорды. Конечно, это не только наша заслуга: просто на русском разом вышло сразу несколько хороших новинок („Хеллбой“, „Круто сваренный“), да и в целом за год стартовало больше 10 периодических комиксов. Ну и мы сами привезли массу всего интересного из США. 

Теперь задача — закрепить и по возможности развить всё это в следующем году. Интересных идей много  по некоторым направлениям уже идут переговоры, некоторые пока просчитываем. В основном они касаются расширения ассортимента магазина за счёт смежных товаров, интересных нашей аудитории.

Также будем улучшать существующие сервисы: надо отладить систему учёта, которая уже не выдерживает возросшей нагрузки, сделать ещё лучше интернет-магазин, чтобы заказы обрабатывались и отправлялись максимум за сутки. Хотя тут мы упираемся в Почту России, над которой не властны. Впрочем, весь рынок комиксов в целом пока достаточно хилый. Вот если наберёт мяса, можно будет думать и о расширениях, и о прочих радостях».

 

Как заработать на генетических прогнозах

FractalBio зарабатывает на ДНК-диагностике. Бизнес вышел в плюс, когда компания придумала продавать медикам генотесты.

Студент-физик Алексей Погода мечтал выращивать ананасы в Ленинградской области и подрабатывал тем, что продавал учёным простые продукты генной инженерии, например, плазмидные ДНК. Сколотив первоначальный капитал на грантах и госзаказах, он построил небольшую, но боевую компанию FractalBio. Однако с государством становилось работать всё сложнее, и Погода придумал, как сделать бизнес на ДНК-диагностике заболеваний, а также на микологической экспертизе.

 

 

 

 

Алексей ПОГОДА

FractalBio

 

«Самым ярким впечатлением года были последние три месяца. Мы выиграли электронный аукцион от Минсельхоза стоимостью 6 млн рублей на поставку тест-систем для выявления африканской чумы свиней в 23 региона России. Это самый крупный заказ за всю нашу историю. Выполнили и поставили всё в очень сжатые сроки.

В 2013 году ожидаю увеличения спроса на наши услуги от ветеринарных лабораторий. Это связано не с тем, что происходит на рынке, а с нашими усилиями по развитию компании. Кроме того, ждём, что государство будет закупать больше. Пока не видно причин, по которым бы пошёл резкий спад на госзаказы: будет либо так же, либо лучше. Есть риск, что введут жёсткое сертифицирование чего-либо: например, придумают правило, чтобы тест-системы имели европейские сертификаты качества. От нашего правительства можно ожидать самых неожиданных решений.

После публикации в H&F посещаемость сайта выросла вдвое и держалась на таком уровне в течение двух-трёх недель. Нам писали разные субподрядчики, например, предлагали услуги по доставке, поскольку в статье мы указали на проблемы с этим. Давний клиент из Украины, представляющий ветеринарную лабораторию в Днепропетровске, которая обслуживает свиноводческие хозяйства, позвонил и поздравил со статьёй. А потом отругал за излишнюю открытость: сказал, мол, позавидуют сами-знаете-кто и с проверкой придут».

 

 

Код костюма

Создатели магазина-ателье рассказывают о мужских тройках и сорочках

Екатерина, бывший HR-менеджер крупной нефтяной компании, и голландец Пол, в прошлом банкир, открыли в Москве салон по пошиву мужских костюмов на манер европейских мастерских. Они рассказали Hopes & Fears о том, как сделать «маленькую историю за углом в большом городе» и научить мужчин в России не покупать готовые пиджаки и брюки в магазинах, а шить их в ателье.

 

 

 

 

Екатерина ЛОПАТКИНА
и Пол КОММОНДОР

Costume Code

 

«2012 год для нашего стартапа был захватывающим. Мы запланировали открыть второй магазин и создать линию одежды для женщин. Всё это получилось сделать к декабрю: 4-го у нас открылась вторая точка в Спиридоньевском переулке. В 2013 году мы будем её развивать и активнее рассказывать, что мы начали шить и для женщин. Впрочем, многие наши клиенты об этом и так уже знают и уже начали заказывать костюмы для своих жён и подруг. 

После публикации в H&F у нас сильно вырос поток клиентов, причём к нам пришла именно наша аудитория — банкиры, финансисты, юристы. Оказалось, вместо того, чтобы работать, они все читают H&F, ха-ха. Для нас это было достаточно серьёзным шагом — первый выход в свет, первая большая публикация. Мы желаем коллегам-предпринимателям в новом году more hopes & less fears».