Wargaming — глобальная компания со штаб-квартирой на Кипре, 12-тью офисами по всему миру и более чем 1 300 сотрудниками, которые хорошо знают и помнят, что любимые «Танчики» родом из Минска.

Виктор Кислый (World of Tanks): Как создавать успешные игры. Изображение № 1.

 

 

Виктор КИСЛЫЙ

Основатель Wargaming

Читайте, ищите нужную информацию, учитесь всегда и везде. Ещё со школы я увлекался военной историей. Помните, была такая серия — «Книга будущих командиров», «Книга будущих адмиралов». Я читал их, смотрел много фильмов про гражданскую войну, ВОВ и 1812 год. Военная история помогла мне понять, что невозможно победить сразу. Иногда для того, чтобы выиграть, приходится отступать и проигрывать. Многие величайшие победы в истории так начинались.

Что-то подобное случилось и с World of Tanks. При разработке мы делали множество ошибок. Получив очередной щелчок по носу, мы начинали разбираться, что пошло не так и почему. Самым обидным оказывалось то, что в большинстве случаев об этой ошибке уже было писано-переписано в книгах, прессе, блогах. Именно потому, что за 14 лет существования Wargaming сделала много ошибок, World of Tanks так удачно выстрелил.

 

Учитесь разбираться в людях. Самое болезненное — ошибиться в человеке. Я очень редко выдвигал прямые обвинения в промахах и недочётах кому-нибудь из своей команды. Все ошибки своих коллег и подчинённых я относил на свой счёт. Главный способ выжить и достичь успеха в бизнесе — создать сильную и надёжную команду специалистов, верных людей и единомышленников. Все версии World of Tanks делались и делаются белорусским офисом Wargaming. Конечно, в создании игры активное участие принимали и парни из России, Украины и других стран, но всё происходило непосредственно тут, в Минске.

Мои личные ощущения на начальном этапе разработки были сдержанно оптимистичными — «что-то должно получиться». Но уже к 2009 году я научился доверять мнению профессионалов — наших гейм-дизайнеров, специалистов по работе с игровым сообществом, аналитиков. Они убеждали, что игра выстрелит.

Виктор Кислый (World of Tanks): Как создавать успешные игры. Изображение № 2.

Нужно любить свой продукт и знать его мельчайшие особенности, плюсы и недочёты. Я люблю «Танчики» всей душой. На моем личном счету 10 000 боёв. Я человек не азартный, но World of Tanks меня затягивает. В среднем я провожу в танковых баталиях по 50 часов в месяц. Я также периодически играю в бета-версию World of Warplanes, оттачиваю мастерство виртуального пилота. 

 

Постоянно ищите новую аудиторию. В прошлом году мы попробовали провести рекламную кампанию с расчётом не на геймеров, которые уже хорошо знакомы с игрой, а на новую аудиторию. Приурочили её к выходу британской линейки танков в World of Tanks. В лондонском метро несколько месяцев висела наша реклама, на британских каналах запустили рекламные ролики. Новый подход будет дорабатываться и совершенствоваться, но мы уже подумываем, какой город мира выбрать следующим для очередной танковой рекламной кампании.

 

Будущее компьютерных игр — в азиатском регионе, обратите на него внимание. Прошлый год прошёл под знаком масштабной экспансии Wargaming на эти рынки. Мы подписали соглашение с китайской компанией KongZhong, которая теперь представляет интересы Wargaming в Китае, открыли офисы в Южной Корее и Сингапуре, запустили корейскую версию «Танков».