Андрей ХЕГАЙ

Основатель Coordi.ru и Scandinavia Club

Магазин

Мне кажется, любой бизнес начинается с того, что человек смотрит по сторонам и вдруг понимает: чего-то не хватает. Он начинает менять мир вокруг себя, создавая что-то, что необходимо ему, а потом уже другим.

В 2008 году я начал делать Coordi, интернет-магазин одежды и аксессуаров. У меня специфический размер — ХS, в Москве я не знал ни одного магазина, где я мог бы что-нибудь купить, надеть и при этом не чувствовать себя дискомфортно. Я нашёл несколько интернет-магазинов, западных и азиатских, где были и нужный размер, и нужный цвет, и интересные модели. Я понял, что, скорее всего, есть люди, у которых такие же проблемы, и в 2008 году создал ЖЖ, где начал потихоньку выкладывать то, что привозил себе. До этого я был журналистом, копирайтером, звукооператором — чем только не занимался, а в 2008-м ещё устроился в клуб «Б2», где проработал до 2012 года.

Мой стартовый капитал составлял 3 000 рублей, на эту сумму я сделал первую поставку. Всё делал я сам: принимал и развозил заказы, вёл ЖЖ. В то время много магазинов существовали в формате блога в ЖЖ, если честно, не знаю ни одного из них, который бы выжил и существовал по сегодняшний день.

Потом я заметил, что спрос на сумки, на ежедневники и на всё, что мы сейчас продаём, растёт, и в 2010 мы сделали сайт, фирменный стиль и стали готовы вкладывать деньги в дальнейшее развитие. В 2012 году я ушёл из «Б2» и впервые инвестировал в Coordi примерно 600 000 рублей из собственных средств. 

Я понял, что, скорее всего, есть люди, у которых те же проблемы, что и у меня

 

На первых порах поставщиками были просто иностранные интернет-магазины, где мы что-то заказывали и продавали здесь с небольшой наценкой. Впоследствии мы начали копать глубже — сложился реестр поставщиков, с которыми мы по сей день работаем. Причём около 60% — это российские производители, наши дизайнеры. В последние годы куча наших соотечественников стала делать очень интересные вещи, которые не стыдно продавать.

У нас около 10 разделов, основной ассортимент — это сумки, ежедневники, блокноты, различные интерьерные штуки: подсвечники, упоры для книг, вешалки для шляпок. Есть раздел «Игры» — фрисби, настольные, деревянные всякие игрушечки, «Аксессуары» — для айфонов, галстуки, чуть-чуть одежды. В общем, упор на сумки и то, что внутри них. Российские производители разбросаны по категориям, одежда на 60% российская, сумки где-то на 40%, блокноты — на 20%. Российские производители по качеству порой даже лучше, чем азиаты.

Основная часть расходов — это закупки. При ежемесячном обороте в 450 000-600 000 рублей примерно две трети уходит именно на закупку текущего ассортимента и поставку нового, плюс зарплаты, офис и реклама — она составляет меньшую часть. Прибыль в сезон (с декабря по март) может быть от 200 000 рублей, в остальное время — 20 000-50 000 рублей. Ещё год назад недельный оборот был 25 000-30 000 рублей, сейчас это дневной план по выручке.

Андрей Хегай (Coordi.ru): Как превратить свои потребности в бизнес. Изображение № 1.

Клуб

Scandinavia Club возник совершенно случайно. Летом 2011 года руководство «Б2» предложило сделать летний кинотеатр на веранде. Я долго думал, что показывать, и так как к тому моменту я посмотрел кучу скандинавских фильмов, подумал о них. Я связался с Николаем Владимировым, коллекционером исландской музыки и исландского кино.

Мы успешно показали около десятка картин и провели столько же мероприятий. Этот проект не приносил денег, поэтому сошёл на нет, а мы перенесли нашу активность в сеть. Так мы поняли: есть острый дефицит подобного контента в городе. Никто не проводит мероприятия по тегу «Скандинавия», хотя интерес к региону велик. Мы стали первым тематическим информационным ресурсом в социальных сетях и параллельно делали разные мероприятия, в основном концерты. Привозили исландскую регги-группу Hjalmar, в марте делали концерты в Питере и Москве датчанам Stoffer Og Maskinen. Они играют инди-поп, инди-рок и с гастролями за пределами Дании были вообще впервые. Сейчас у нас грандиозный проект — построить хостел Scandinavia Club, пока мы ищем помещение. 

Scandinavia Club помогает Coordi продавать: на мероприятиях мы выкатываем наш стафф. Плюс с появлением нового проекта мы стали делать мерчендайз – обложки на паспорт, футболки со скандинавским акцентом, и это неожиданно выстрелило.  

Андрей Хегай (Coordi.ru): Как превратить свои потребности в бизнес. Изображение № 2.

Агентство недвижимости 

Second Home — это сервис для людей, которые хотят снять жильё, и для тех, кто сдаёт жилплощадь. У меня была проблема: я месяц назад пытался найти квартиру, чтобы переехать. Я кореец — риелторы не видели в этом проблему, но когда мы приходили к хозяевам, хозяева говорили: «Пустим строго славян». Я понял, что через обычных риелторов ничего не найду, и повесил объявление в Facebook. Тысяча человек его перепостили, я нашёл жилище и понял, что нужно делать какой-то сервис для своих, где человек без посредников сможет найти жильё. Кажется, что таких ресурсов много, но даже на Cian.ru — куча риелторов и липы. Мы же хотим контролировать все заявки, проверять, собственник ли сдаёт квартиру. Мы уже сделали фирменный стиль сайта и скоро запустим тестовую версию, а пока нас можно найти во «ВКонтакте».

Любая ниша неисчерпаема, если человек приложит усилия, чтобы её заполнить. Неважно, что он продаёт: сумки, ежедневники, нижнее бельё. Нет такой сферы, где нельзя не отличиться, главное — желание и собственное внутреннее ощущение нехватки чего-то. 

 

Текст: Мария Любимцева

Фото: Антон Беркасов