Проект

Cake Chips, выпечка

Цель

$2 000

 

Продолжительность кампании

11 июля — 10 августа 2013

Собранные средства

$ 7 647

Даджелин и Дакелин ДИАЗ

Основательницы Cake Chips, выпечка

Наша страсть к домашней выпечке родом из детства. Мы всегда были мамиными помощницами на кухне: вместе готовили по праздникам, а в будни изобретали новые блюда. Рецепты выпечки — самое главное наследство, которое мы получили от мамы.

Долгое время мы готовили в своё удовольствие: делали пирожки, торты, кексы. Экспериментировали с тестом, искали новые формы. Однажды мы захотели сделать пироги, похожие на чипсы: такие же тонкие и хрустящие. Так родилась идея Cake Chips. Искали рецепт в интернете, но не нашли ничего похожего. Тогда мы сами придумали его. Среди знакомых новинка расходились на ура. Мы поняли, что наши необычные пироги могут понравиться не только родственникам. Мы запустили кампанию по сбору средств на открытие своей пекарни и за месяц собрали $ 7 647, почти вчетверо больше, чем ожидали. Вот несколько советов для тех, кто захочет повторить наш опыт.

 

Подготовьтесь к кампании до её запуска

За пару дней едва ли можно написать убедительную историю о том, почему вы нуждаетесь в деньгах, сделать несколько качественных снимков продукта, снять небольшой ролик и придумать достойные поощрения для вкладчиков. В нашем случае на подготовку ушло две недели.   

 

Представляйте свою идею просто

Чем проще представлена идея, тем больше денег она соберёт. Успешные проекты Kickstarter демонстрируют эту закономерность. Вкладчик должен ясно представлять, что именно вы собираетесь сделать. Максимально упростите для понимания клиентов ваш бизнес-план. 

 

Не жадничайте

Многие проекты проваливались из-за того, что их инициаторы, которые могли бы обойтись сотней долларов, просили тысячу. Only ask for what you need. Иными словами, просите только о том, в чём действительно нуждаетесь. Ключевой момент для любого проекта — выставление счёта. Вы должны быть в состоянии предельно точно ответить покупателям, на что вам нужны деньги. Не пытайтесь хитрить. После скрупулёзных подсчеётов мы остановились на минимуме, необходимом для приобретения предметов, без которых открытие пекарни было бы невозможным. 

Многие размещаются на площадках краудфандинга, чтобы пропиарить себя. Сбор средств для подобных проектов — не самоцель. Но эта история не про нас. Мы начали работу с Kickstarter, потому что действительно нуждались в деньгах. В глубине души мы были уверены, что наша идея, независимо от счёта, соберет 100%. Тем не менее выставили минимальную сумму — 2 000$. За пять дней до конца кампании мы собрали 285%. 

Помощь толпы: Пять секретов успешной кампании на Kickstarter. Изображение № 1.

Не скупитесь на вознаграждения

Подарок должен отбивать 25% от вложенной покупателем суммы. На Kickstarter полно акций, где за 50$ людям в качестве «компенсации» предлагают магниты на холодильник. Это не тот бонус, за который потенциальные вкладчики готовы раскошелиться. За пожертвование в размере $10 мы отправляли нашим клиентам одну маленькую упаковку Cake Chips с ванильным или шоколадным вкусом на выбор. За $25 — две, $50 — четыре. 100-долларовые вкладчики поощрялись подарком из двух больших упаковок Cake Chips с соусом в дополнение к ним. 

 

Готовьтесь общаться с инвесторами

Краудфандинг — та же сделка с  инвесторами, только на более выгодных для нас условиях. Судьба проекта зависит не от  двух-трёх человек, которые спонсируют дело, а только от вашего умения расходовать деньги и находить общий язык с аудиторией, чувствовать, что ей нравится, а что нет. Просить деньги в интернете на запуск бизнеса не стыдно, если твоя совесть чиста. Мы не занимаемся киберпопрошайничеством. Сделка происходит на взаимовыгодных началах.

Аудитория Kickstarter становится более продвинутой. Всё меньше покупателей идут на риск и вкладывают средства в сомнительные начинания. Люди готовы расстаться с деньгами лишь в двух случаях: либо они видят, что у проекта действительно есть будущее и нужно вовремя вложиться в него, пока продукт ещё не так известен и, соответственно, стоит дешевле. Либо покупатели считают, что их взнос эквивалентен обещанному вознаграждению.

В любом случае краудфандинг — чрезвычайно полезный инструмент для продвижения бизнеса. Главная прелесть в том, что никогда не знаешь: может, твоя идея станет следующим хитом на Kickstarter?

 

Текст: Регина Адер 

Фото: Michelle DupontKickstarter

Michelle Dupont