По статистике, собранной сервисом для поиска сооснователей CoFoundersLab, 44% предпринимателей познакомились со своими партнёрами ещё в школе. 15% встретились на работе. Но что делать, если ни работа, ни школа не подарила вам никого подходящего? Стоит приглядеться к человеку, который парится рядом с вами в бане, или, например, к соседу. Из них порой получаются отличные бизнес-партнёры. 

 

 Сосед

 С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 1.

Натан БЛЕЧАРЗИК

 С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 2.

Джо Геббиа

 С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 3.

Брайан Чески

Сервиса для путешественников Airbnb могло бы и не быть, если бы его сооснователь Натан Блечарзик в 2007 году не переехал в Сан-Франциско и не начал искать соседа, чтобы сэкономить на жилье. Он разместил объявление на сайте Craigslist, и через некоторое время на него отозвался дизайнер Джо Геббиа.

«Я присмотрелся к Джо и понял про него две вещи. Во-первых, он работает так же много, как я. Во-вторых, у него есть творческие способности, которых нет у меня. Я хорош в технической части», — вспоминает Натан.

Летом 2008 года Натану и Джо не хватало на аренду, и они решили подзаработать немного денег. Как раз тогда в Сан-Франциско проходила конференция дизайнеров, и мест в гостиницах не хватало всем желающим. Они могли приютить в квартире пару человек, а чтобы найти их, создали сайт. Отзывов было так много, что парни решили сделать из этого бизнес.

На этом судьбоносные встречи в небольшой квартире в Сан-Франциско не закончились. Натан съехал, и в его комнате поселился ещё один дизайнер — Брайан Чески. Впоследствии он тоже присоединился к команде Airbnb как сооснователь, отвечающий за стратегию компании.

 

 Посетитель бани

С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 4.

Олег тиньков

В книге серийного предпринимателя Олега Тинькова «Я такой как все» рассказывается история его знакомства с греком Афанасием, продавцом оборудования для производства равиоли. Оно произошло в 1997 году в сауне.

«Однажды в субботу я нажрался, как скотина, и голова утром в воскресенье ужасно болела. Даже не знал, что делать, но мне посоветовали пойти в сауну. [...] В сауне сидел старый седой мужик. Поскольку на нас обоих были кресты, а он на русского не походил, я спросил, откуда он», — описывает Тиньков момент знакомства.

Афанасий рассказал ему про равиоли. И Тиньков загорелся. Он приобрёл у него равиольную машину производительностью 300 килограммов в час с холодильником. Она обошлась в $50 000, а все инвестиции в пельменный бренд «Дарья» Тинькова составили $250 000. Машина оказалась не приспособлена под российские нужды (равиоли и пельмени готовятся по-разному) и постоянно ломалась. Закупать ещё оборудование у Афанасия он не стал. Новых партнёров он нашёл в Италии.

«На Новый год полетел в Австрию кататься на лыжах. Там взял машину напрокат и поехал в Италию в Dominioni, где подписал контракт стоимостью полмиллиона долларов», — продолжает Тиньков. Dominioni — это малый семейный бизнес, который существует с 1966 года.

Как утверждает бизнесмен, благодаря сотрудничеству с ним у итальянцев сразу дела пошли в гору: «Благодаря странной встрече грека Афанасия с русским Олегом маленькая семейная фирма Dominioni, основанная в 1966 году в Италии, смогла значительно расширить свой бизнес».

 

Знакомая знакомого

 

С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 5.

кристофер врум

С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 6.

кэтрин ливин

 

Коллекционер Кристофер Врум захотел создать онлайн-площадку для продажи произведений современного искусства, но ему не хватало знаний в e-commerce. Он начал спрашивать знакомых, где бы найти человека, который в этом разбирается. Знакомые знакомых порекомендовали ему обратиться за советами к Кэтрин Ливин. Она посвятила 15 лет жизни работе в больших интернет-компаниях, где отвечала за стратегию. Врум надеялся просто получить от неё пару рекомендаций. Но вместо этого Кэтрин самостоятельно взялась за исследование рынка, разработала стратегию развития компании и даже составила список потенциальных дилеров и портрет потребителя. В разговорах о будущем Artspace (а именно так было решено назвать онлайн-площадку) проходили часы. А однажды Врум написал ей письмо ночью, а она ответила через 30 секунд. Это его и сломило: он отдал ей половину своей доли и назначил на должность CEO. За четыре месяца сайт был запущен. За первый год существования компания привлекла инвестиции в размере $1,2 млн. Сейчас проекту три года, и общий объём инвестиций превысил $12 млн.

 

 Пользователь вашего сервиса

 

С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 7.

кевин систром

С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 8.

майк кригер

 

Оба сооснователя Instagram Кевин Систром и Майк Кригер учились в Стэнфорде, но познакомились не там. Систром сразу после выпуска задумал сделать сервис, который бы объединял геолокацию, как в Foursquare, и социальные игры, как у Zynga. Сервис он назвал Burbn и даже нашёл инвестора: Стив Андерсон из фонда Baseline Ventures пообещал вложить в проект $250 000, но при одном условии — он должен был найти сооснователя. У Burbn тогда было мало пользователей, и один из самых активных обращал на себя внимание. Это был Майк Кригер. Когда Систром начал искать информацию нём, он выяснил, что это тоже стартапер, который делает сервис для мгновенного обмена сообщениями Meebo. Прошёл месяц, и Систром решился пригласить Кригера пообедать. Обед прошёл успешно: ему удалось уговорить его бросить Meebo и присоединиться к его команде. Правда, из Burbn ничего особенного не вышло. Сервис было решено закрыть, когда Foursquare набрал популярность. Потом была ещё пара неудачных сервисов. Их жизнь изменилась 6 октября 2010 года, когда Instagram появился в App Store. За первые сутки у них появилось 25 000 пользователей.

 

Пользователь «Лепры»

 

С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 9.

Илья Мутовин

С первого взгляда: Где знакомятся бизнес-партнёры. Изображение № 10.

илья шаповалов

 

Сооснователь рекомендательного сервиса Zoon.ru Илья Мутовин начал искать партнёра в тот момент, когда у него ещё не было прототипа, только дизайн, который он сам нарисовал в PowerPoint, и примерное описание того, что должно получиться. Ему хотелось найти работоспособного программиста, который поймёт задание и сможет его быстро реализовать за долю в компании. Мутовин решил искать на «Лепре» — написал пост о поисках, и ему начали писать люди.

«Я встретился с 47 или 48 из них, когда было назначено собеседование с Ильёй Шаповаловым, — вспоминает Мутовин. — Я посмотрел в его профайле, что он из себя представляет. Оказалось, что он „четырёхзнак“, то есть сидит там с 2004 года. А его посты и комментарии выдавали в нём ультраинтровертированного человека. Уже во время первой нашей встречи я увидел, что у него есть желание работать. Он готов был с ходу начать писать первые вещи по сайту».

Через несколько дней Илья выдал первый работающий продукт. Потом он его довёл до ума: разработал админку, фронтенд и внутренние системы. Мутовин так воодушевился этой историей, что набрал в команду ещё несколько человек с «Лепры».

 

 Фото: Fredrik Broden