Компания Yahoo!, набравшая миллионы пользователей как поисковик, год назад пребывала в кризисе. Акционеры искали СЕО, который бы сказал им, куда двигаться: развиваться как медиакомпания или как платформа а-ля Google и Facebook. Неожиданно капитаном тонущего корабля была выбрана Марисса Майер, бывший инженер, а впоследствии — продакт-менеджер и вице-президент Google.

Майер сделала ставку на развитие мобильных сервисов и, по сути, на превращение портала в огромный рекомендательный сервис, предоставляющий контент по интересующим пользователей темам (погода, спорт, новости и т.д.). Через полгода после выхода на новую работу она родила сына и одновременно запретила сотрудницам с детьми трудиться дома. Business Insider разобрался в психологии этой миллионерши, едва ли не единственной представительницы IT-отрасли, регулярно попадающей на обложки глянцевых журналов.

 

Уделяйте внимание не эрудиции, а мышлению

Типичная отличница, с трудом поддерживающая разговор о чём-либо, кроме учёбы, Майер приняла свою натуру такой, какая есть, и выжала из своего бэкграунда максимум. Её больше привлекали учителя, и со временем у неё самой стало лучше получаться преподавать. В летнем научном лагере, рае для нёрдов, она услышала, как кто-то сказал о выступающем перед ними молодом учёном Зуне Нгуене: «Неважно, что Зун знает. Важно, как он думает».

Майер запомнила эту фразу и, поступив в Стэнфорд, стала искать место, где можно научиться выжимать из огромного количества фактов неочевидный смысл. Таким местом стал курс сomputer science, включавший в себя лингвистику, философию, когнитивную психологию.

 

Учишь других — совершенствуешься и растёшь сам

Преподаватели довольно быстро сообразили, что Майер может читать лекции студентам. После полугодового курса её куратор, профессор Робертс, провёл исследование среди студентов — те признали занятия страшно эффективными, хотя «преподавательница иногда говорила так быстро, что мы не успевали записывать».

Для самой Майер лекции стали путём к избавлению от асоциальности. До этого её коллеги, завершив проект, оставались на пиццу, а она не понимала, что ей делать, раз дело уже окончено, и уходила. Теперь ей стало легче общаться с людьми на любые темы.

 

Пробивайтесь в клубы Высшей лиги — 
хотя бы на скамейку запасных

Когда Майер пригласили в Google, который был ещё малоизвестной компанией, она выбирала — идти туда или оставаться в Стэнфорде. На её выбор повлияла история её однокурсницы Лауры. Та неплохо играла в волейбол, но до основного состава университетской команды не дотягивала. Ей предложили — или дубль, или всё-таки основной, но гарантированно сидеть на лавке. Большинство спортсменов выбирают первое, чтобы практиковаться на соревнованиях, но Лаура выбрала скамейку, так как хотела тренироваться с сильнейшими. И через год, повысив свой уровень, она попала в основной состав.

Получив предложение от фирмы, которой руководили уважаемые её научным руководителем Брин и Пейдж, Майер вспомнила кейс Лауры и решила, что это и есть её Высшая лига.

 

Внимательно читайте заголовки странных писем,
прежде чем удалять их

Увидев письмо от Google, Майер навела мышь на кнопку delete, потому что само название фирмы звучало странно. Ей уже поступило 12 офферов от более известных компаний. Открыв послание, она опять подавила желание удалить его. Но она решила этого не делать. И, как показали дальнейшие события, она не пожалела.

 

Работайте 100 часов в неделю
(лайфхак: можно спать 4 часа)

«Мы лежим», — услышала Майер от Пейджа, случайно встретив его в офисе. Она присоединилась к команде, решавшей проблемы сайта, и хотя было уже три часа ночи, не подумала уйти. Эта история сблизила её с основателями Google. Как топ-менеджер из первой волны сотрудников (она отвечала за продукты, в том числе знаменитую лаконичную главную страницу поиска) Майер в итоге получила акций более чем на $200 млн. Цена вопроса — 100 рабочих часов в неделю и четыре часа на сон. К тому же Майер продолжала учить студентов, а в Google — продакт-менеджеров.

 

Разрабатывайте продукт, основываясь только на данных

Майер всегда детально изучала, в каких ситуациях и с каких устройств пользователи видят её продукты. У неё был айфон — даже в то время, когда в компании считалось патриотичным иметь устройство под Android.

Кроме этого, она неустанно изучала статистику по трафику, каждому взаимодействию клиента с сайтом, реакции на тот или иной дизайн. Один из уволившихся из Yahoo! дизайнеров расказывал, как она долго спорила с ним, сколько пикселей должно быть в бордере, и довела его тем, что просила обосновать, три или пять.

 

Если вы беременны, скрывайте это от акционеров

Майер предстояло решить трудную задачу: скрывать или нет пятимесячную беременность во время найма. Резонно рассудив, что если она изначально сообщит о грядущем материнстве акционерам, те сразу отправят её подальше, Майер сначала представила подробнейший план развития компании — корпоративной культуры, выхода на новые рынки, разработки новых продуктов и, главное, смены стратегии. Только уже очаровав совет директоров, она сообщила им интересный факт, а родив, открыла в офисе детскую комнату и наняла няню.

 

Увольняйте без чувства вины

Майер соврала Майклу Баррету, операционному директору, что не заменит его кем-то ещё. Когда же Баррет прочёл в издании All Things D, что новым СОО назначен Энрике Де Кастро, он попросил через секретаря Майер перезвонить ему. На следующий день раздался звонок, и Майер поинтересовалась: «Ты звонил?» В её бесстрастном голосе не было ни грамма смущения, стыда или желания смягчить удар по самолюбию Баррета. «Я не могла сказать тебе, что наняла его».

 

 Фото: Bloomberg/Bloomberg EO/Fotobank.ru