Длинные выходные: Как один туристический продукт превратить в три. Изображение № 1.

 

Вадим ЗЕЛЕНСКИЙ

Создатель проекта Weekends.Travel

Моей компании Zelenski Corporate Travel Solutions уже 15 лет. Я долгое время занимался только ею, хотя понимал, что моих знаний о рынке достаточно, чтобы развивать не только один бизнес. Туриндустрия в России переживает нелёгкие времена. Инвесторы с недоверием относятся к большинству стартапов в этой сфере, потому что большая часть новых проектов запускается людьми без опыта работы на нашем сложном рынке и прогорает. Взяться за дело мешали то одни обстоятельства, то другие, пока в 2010 году я не пошёл учиться. 

Я поступил в бизнес-школу «Сколково» на курс executive MBA. Это такой курс для людй постарше, у которых уже есть дело или они топ-менеджеры. Учеба длилась полтора года виде ежемесячных 4-дневных интенсивных курсов на кампусе, где нам полоскали мозги историями успеха. Когда тебе четыре дня подряд рассказывают про Google и Apple, ты возвращаешься на работу и видишь: всё не так. Так что бизнес-образование здорово расшевелило меня. 

15 лет подряд я отправлял людей в командировки, в отели вроде Holiday Inn или Marriott, и прекрасно знал о том, что в будние дни эти отели загружены на 70%, а в выходные — на 30%. Те же командировочные предпочитают проводить уикенд в Европе, в каких-нибудь дизайнерских четырёхзвёздочных гостиницах. Поскольку у меня сложились хорошие отношения и с авиакомпаниями, и с отелями, я решил начать отправлять людей ещё и на трёхдневный отдых.

 

 

Расширять географию пока нельзя: придётся пропорционально увеличивать штат

 

 

 

Мы писали концепцию и создавали сайт месяца четыре. В январе 2012 года Weekends.Travel был запущен. По сути, он работает как туроператор. В путёвку включены перелёт, проживание и инструкция, что делать в городе. Мы уделяем большое значение привязке к событиям, ведём блог о том, что будет происходить в том или ином городе в конкретные дни. Мы начали отправлять по шесть пар отдыхающих в два города Европы. Теперь мы отправляем в поездку по 80-100 человек в уикенд.

Расширять географию пока нельзя: придётся пропорционально увеличивать штат (в компании работают 10 человек, в том числе авторы путеводителей и текстов о городах). Поэтому я решил расти за счёт расширения аудитории. Скоро мы добавим как более дорогие отели, так и хостелы. Средний чек сейчас составляет 350-400 евро на человека. Понятно, что с увеличением более бюджетных предложений его цена упадёт, зато вырастет количество транзакций. Проект начал окупать себя несколько месяцев назад, на его содержание уходит 350 000-400 000 рублей в месяц. Также через пару месяцев запустим более технологичное решение по созданию предложений поездок на базе динамического пакетирования. Это должно позволить сильно увеличить географию как городов куда можно поехать, так и тех, откуда можно поехать.

В процессе работы над Weekends.Travel я придумал и начал реализовывать ещё один проект MoreThan.Travel, рассчитанный на совсем премиальную аудиторию — путешествие с экспертом. Представьте: вы были в Париже сто раз, но теперь едете туда с историком моды или со знатоком искусства, который проводит для вас долгие обстоятельные экскурсии по знаковым местам, о которых не пишет ни один путеводитель. Средний чек такой поездки — 2 500 евро, не считая билета. 

Все три проекта дополняют друг друга, и я стараюсь делать так, чтобы аудитория пересекалась. Компании, которые с нашей помощью отправляют людей в командировки, с удовольствием покупают путёвки выходного дня для сотрудников в качестве корпоративного подарка. Такие сертификаты составляют сейчас 5-7% от общего объёма продаж, по плану показатель вырастет до 10-15%. По нашим подсчётам, примерно 15% тех, кто с помощью Zelenski Corporate Travel Solutions отправлялся в командировку, покупают туры Weekends.Travel, ведь мы работаем над тем, чтобы оповещать наших корпоративных клиентов о предложениях обоих проектов. Третий стартап тоже будет интегрирован. Такие путёвки можно дарить боссу, родителям, деловым партнёрам.

Фото: Homepage image via Shutterstock