Напомните о самом главном

Чей вклад в становление компании наиболее важен? Задача основателя — сделать так, чтобы каждый сотрудник думал, что его работа — важная составляющая общего результата. Приветливый голос в телефонной трубке, вовремя предложенная чашечка кофе, пунктуальность курьера — звенья одной цепи. В древней притче трёх человек, несущих камни, спросили, чем они занимаются. Один ответил, что таскает камни, другой — что зарабатывает деньги для своей семьи, третий сказал: «Я строю храм!» Вероятно, именно с ним основатель храма поговорил о ценности религии и её роли в жизни многих людей. Объясните каждому сотруднику связь между его личным благополучием и успехом компании, советует Рэнди Буссе, президент Workforce Development Group. Чётко обрисуйте два момента: глобальный результат, к которому стремится компания, и конкретные цели данного сотрудника.

 

Прислушивайтесь к обратной связи

Что нужно сказать человеку, чтобы убедить его? Очень часто первый шаг к эффективной убеждающей коммуникации — активное слушание. Уделяйте время каждому сотруднику индивидуально: разговаривайте о том, что происходит в компании, — и о хорошем, и о плохом. Открытая коммуникация — самый прямой путь к взаимопониманию. Вы должны быть готовы объяснять всё самыми простыми словами, не увиливать от споров и спокойно, но аргументированно парировать критику — предупреждает Дхамеш Шах, сооснователь компании HubSpot и автор популярного блога для стартаперов.

Большинство людей уже неплохо знакомы с техниками манипулирования, поэтому стоит избегать специально изобретённых приёмов, о которых вы прочитали в Википедии.

 

Учитывайте не только мысли, но и чувства

Предприниматель, озабоченный тем, чтобы его сотрудники думали как он, часто забывают о чувствах и ощущениях. То, что происходит в команде на эмоциональном уровне, также чрезвычайно важно. Том Сирси, эксперт в области управления большими активами, основатель компании Hunt Big Salesсоветует спрашивать у своих сотрудников после делового взаимодействия, на что было обращено их внимание, что они чувствовали и чему научились. После того как вы узнаете мнение коллег, полезно будет поделиться своим видением относительно того, что было наиболее важным, что понравилось и что можно было бы улучшить в действиях команды.

 

Расскажите историю

Что проще запомнить: список принципов или историю из жизни? Наше сознание устроено таким образом, что лучше всего мы усваиваем информацию, если она уложена в некий сюжет, имеющий завязку и развязку. Писатель Джонатан Готтшал утверждает, что мы мыслим историями на уровне инстинкта, поэтому истории могут сильно влиять на восприятие и даже менять поведение. Яркий пример тому — детские сказки. На взрослых рассказывание историй тоже оказывает волшебное действие. Хотите, чтобы вас по-настоящему поняли, — расскажите, как вам пришла в голову идея создания бизнеса, или поведайте историю из жизни вашего «типичного клиента». Ярким примером такой убеждающей истории может служить испанский ролик IKEA о старичке, для которого покупка стула стала началом новой жизни. 

 

Дайте пространство для роста

Чтобы сотрудники думали так же, как основатели, нужно дать им возможность хоть немного почувствовать себя основателями. Курт Трамп, владелец компании DreamMaker Bath and Kitchen, говорит, что пространство для роста сотрудников обеспечивает рост компании в целом. Его сотрудники сами отслеживают и фиксируют свою эффективность.

Если в компании уже выработано общее видение целостной картины, то свежие новые идеи не раздробят её, а послужат толчком к дальнейшему развитию. И тогда вы с гордостью будете говорить, что не только ваши сотрудники думают как вы, но и вы думаете точно так же, как ваши сотрудники.

Текст: Елена Лаврова 

Фото: Сarl Kleiner