ильм Мартина Скорсезе «Авиатор» вышел на экраны в 2004 году. Биография американского миллионера, наследника промышленной корпорации, авиатора, режиссёра и любителя кинематографа Говарда Хьюза рассказывает о его молодости. Позже он приумножит своё состояние, станет венчурным инвестором и начнёт вкладывать деньги во множество разных проектов — от пивоваренных компаний до медицинских институтов. Хьюз скончался на борту собственного самолёта в 1976 году — летел в больницу из Акапулько в Хьюстон. Фонд его имени по-прежнему продолжает финансировать медицинские исследования.

 

 

 

 

 

— Я ищу помощника, который занимался бы финансовой стороной дела. Помните: все ваши предшественники были уволены. Деньги — мои, что бы я ни решил с ними сделать, какими бы безумными ни казались мои проекты, кто бы что ни говорил, для меня это важно и имеет смысл. Договорились? Сколько вы получали на прошлом месте работы?

— $5 200.

— Буду платить вам $10 000.

— Видно, придётся работать в два раза больше?

— В четыре!

Не годится. Клёпки должны быть плоскими. Воздух должен обтекать фюзеляж. Сделайте его абсолютно ровным!

 

 

 

 

 Нам нужно подняться на шесть километров над землёй. Мы будем лететь над облаками, над погодой. Всего лишь 1% американцев пользуются самолётами, а почему? Потому что они боятся, на высоте два километра чертовски трясёт. Если бы мы смогли летать над облаками, клиенты чувствовали бы себя более уверенно. На самолётах, которые летали бы в стратосфере, можно было бы облететь страну, весь мир. Вот за этим будущее. 

— Я мог бы купить эти акции.

— Это обойдётся в $15 млн.

— Позвони Шульцу, пусть покупает.

— Ты уверен? Ты думал всего минуту!

— Нет времени думать дольше.

 

 

 

 

 — У меня есть на тебя зуб: ты украл нашего главного инженера. Что же будет дальше? Собираетесь на рынок Мексики? 

— Подумываю о пересечении Атлантики.

— Что ж, Pan Am Airlines рады за вас. У нас есть схожие планы. Развивать рынок в одиночку трудно!

Это была великолепная гонка. Мы чертовски повеселились. Но каждый день ты теряешь $25 000! Каждый божий день!

 

 

 

 

 

 

— Неловко говорить тебе об этом сейчас, когда ты в таком тяжёлом состоянии, но есть печальные новости. Военно-воздушные силы разорвали контракт. Война закончилась, и им больше не нужен «Геркулес». Что мне делать? Распустить людей прямо сейчас?

— Сколько нужно для завершения?

— Семь месяцев.

— А по деньгам?

— Семь миллионов.

— Я оплачу.

 Передай-ка Хуану Триппу из Pan American кое-что от меня. Поблагодари за цветы. И скажи, что при случае он может поцеловать обе стороны моей отличной задницы.

 

 

 

 

 

 

— То есть ты хочешь, чтобы мы подкупили сенатора?

— Нет, я хочу, чтобы всё было законно. Я хочу, чтобы мы его купили.

— Хуан Трипп умён. Давай всё-таки подумаем о Мексике.

— К чёрту Мексику! Ни одна авиакомпания мира не должна владеть монополией на пересечение Атлантики! Ради всего святого! Ему принадлежит Pan Am, ему принадлежит Конгресс, ему принадлежит гражданская авиация, но ему не принадлежит небо! 

 

 

 

 

 

 

— Ты выйдешь за меня?

— Для меня ты слишком сумасшедший.

— Ты прослушивал мои телефонные разговоры?

—  Что?! Конечно нет, дорогая! Нет, нет, нет, я никогда не стал бы этого делать, ни при каких условиях. Я только читал распечатки.

 

 

 

 

 

 

Я уличный боец. Я не проиграю.

— Говард, ты уверен, что они позволят снять всё кино только о женской груди?

— Конечно. Кто не любит сиськи?

 

 

 

 

 

 

— Кто эти люди? Они работают на меня?

— Все работают на тебя, Говард.