WorkCraft: Как добиться от сотрудников большего с помощью игр. Изображение № 1.

Microsoft заставила их делать скучную работу

Один из самых успешных примеров использования игровых механик внутри компании Microsoft — это игра Windows Language Quality, которая была придумана для того, чтобы улучшить качество текстов локализированных версий Windows 7. Проверка переводов на наличие ошибок для носителей языка — работа несложная, но довольно занудная и муторная. Поэтому Microsoft превратила это задание в игру со всеми необходимыми для неё элементами — различными уровнями сложности, бейджами, списками лидеров. Соперниками в игре выступали различные региональные офисы. Игра длилась всего месяц, в течение которого в ней добровольно приняли участие 4 600 сотрудников, которые проверили в общей сложности 530 000 страниц текста и нашли около 7 000 грамматических и пунктуационных ошибок. В последний день соревнования азиатские офисы настолько увлеклись игрой, что полностью забросили свою основную работу, с утра до ночи проверяя тексты.     

 

WorkCraft: Как добиться от сотрудников большего с помощью игр. Изображение № 2.

Deloitte помогла учиться

У компании Deloitte была проблема: они разработали хорошую программу повышения квалификации своих менеджеров Deloitte Leadership Academy, но не могли придумать, как заставить своих сотрудников заниматься самообразованием в свободное от работы время. Тогда они обратились за помощью к компании Badgeville, которая помогла им интегрировать в процесс обучения элементы геймификации. В дополнение к видеолекциям и тестам появилась система челленджей, рангов, наград и статусов. В результате менеджеры буквально подсели на обучение, которое изначально казалось им необязательным и скучным. 46% из них возвращаются на сайт ежедневно. Программа уже была использована для обучения 50 000 менеджеров из 150 стран мира.

В Deloitte Leadership Academy у каждого менеджера есть профиль, в котором отражаются все его успехи. Он получает награды за выполненные задания и в ленте друзей видит, каких успехов, в свою очередь, добились его коллеги. Есть общая «лидерская панель», на которой виден уровень отдельного менеджера по сравнению с остальными. Каждую неделю список победителей обновляется, так что любой может занять первое место, если за последние семь дней потратил много времени на самообразование.

 

WorkCraft: Как добиться от сотрудников большего с помощью игр. Изображение № 3.

Salesforce увеличила их работоспособность

По статистике, 50% CRM-систем оказываются неэффективными, так как сотрудники компаний просто не хотят ими пользоваться. Мировой лидер рынка CRM-систем, компания Salesforce недавно ввела в свой продукт элемент геймификации, в результате чего эффективность работы sales-менеджеров, которые им пользовались, возросла на 40% (имеется в виду количество закрытых сделок). Люди, занимающиеся продажами, знают, сколько раз за день им приходится слышать отказы и насколько это демотивирует. В Salesforce поняли, что продажникам необходим стимул, который будет поддерживать их желание двигаться дальше. Они превратили свою CRM в аналог игры про охоту. Менеджеры начинают как охотники за курицами, а затем, зарабатывая бейджи за выполненные рабочие задания, становятся охотниками за тиграми и слонами. Также компания добавила соревновательный элемент, похожий на тот, что использовали мультяшные сотрудники «Корпорации монстров». Каждый отдел видит прогресс соседних отделов, и желание победить способствует развитию сотрудничества внутри sales-команд.       

 

WorkCraft: Как добиться от сотрудников большего с помощью игр. Изображение № 4.

FreshBooks научила рано просыпаться

Компания FreshBooks придумала для своих сотрудников множество забавных виртуальных бейджей за выполнение не только важных, но и небольших задач. Так, например, есть бейдж «ранняя пташка», который выдаётся тем, кто пришёл на работу раньше 10 часов утра. Другой бейдж, под названием «книжный червь», выдаётся тем, кто прочитал книгу, которая будет полезна ему в работе. Ещё один ­— «Хемингуэй» — сотрудник может получить, написав пост в корпоративный блог. В конце каждого месяца результаты достижений суммируются, и победители получают приз, например подарочный сертификат.

 

WorkCraft: Как добиться от сотрудников большего с помощью игр. Изображение № 5.

SAP повысила уровень конкуренции 

Крупная немецкая компания SAP для того, чтобы добавить дух соревновательности в процесс продаж, сделала небольшое, но эффективное приложение по аналитике продаж для внутреннего использования — SAP Race. Вместо того чтобы просто выкладывать списком цифры с количеством закрытых сделок в каждом регионе, SAP показывает прогресс каждой команды в виде гоночных машин на треке. Продажники наблюдают, как их машинка мчится по дороге, обгоняя остальных, а в конце каждого месяца чемпион первым пересекает финишную черту.  

SAP были так довольны первым приложением, что создали ещё несколько аналогичных. В одном из них менеджеры превращаются в игроков в гольф, где каждое их действие по привлечению клиента отражается в виде удара по мячу в сторону лунки. В другом они играли в игру «Кто хочет стать миллионером» и параллельно обучались технологии продаж, отвечая на вопросы, имитирующие разговор с клиентом.     

 

WorkCraft: Как добиться от сотрудников большего с помощью игр. Изображение № 6.

Bluewolf заманила их в соцсети

Руководители консалтинговой компании Bluewolf очень хотели, чтобы сотрудники начали активно использовать соцсети, эффективно продвигать их бренд и таким образом выстраивать репутацию компании в сети. Заставить их они не могли, поэтому решили ненавязчиво подтолкнуть их к этому, используя игровые механики. Они создали небольшой сайт, на котором у каждого сотрудника был профайл, отражающий его действия в соцсетях. Активные сотрудники, которые, например, писали посты в блоге компании или рассказывали о повседневной жизни компании в соцсетях, получали награды. «Вес» наград зависел также от того, сколько их пост получил лайков. Набрав необходимое количество бейджей, можно было использовать их, чтобы заплатить за обед в столовой или получить подарок в конце месяца. За четыре месяца активность сотрудников в соцсетях возросла на 100%, а количество посетителей на сайте компании увеличилось на 20%.     

 

WorkCraft: Как добиться от сотрудников большего с помощью игр. Изображение № 7.

LiveOps повысила качество обслуживания

Компания LiveOps, Inc., занимающаяся организацией виртуальных call-центров, использовала элементы игры для повышения продуктивности работы 20 тысяч своих сотрудников. Они начали получать бейджи и очки за выполнение таких реальных заданий, как закрытие сделок и краткость звонков. Успехи каждого визуализированы на общей «доске почёта». Это оказалось особенно важно, так как все сотрудники компании работают из дома и до этого не чувствовали естественной конкуренции с коллегами. Игра позволила им присутствовать в едином пространстве. С момента введения этой системы сотрудники в среднем сократили время своих звонков на 15%, а показатели продаж выросли на 10%.   

 

WorkCraft: Как добиться от сотрудников большего с помощью игр. Изображение № 8.

Aetna позаботилась об их здоровье

Компания Aetna создала социальную игру Mindbloom, которая позволяет её сотрудникам вести более здоровую, сбалансированную жизнь. В игре им предлагают выращивать своё «дерево жизни», ветки которого отвечают за здоровье, карьеру, креативность, отношения, финансы и духовную жизнь. Для успеха игроку необходимо составить и придерживаться плана улучшения собственной жизни, который формируется из 500 простых действий (пить воду вместо лимонада, не использовать лифт на работе, ежедневно убирать комнату, благодарить людей). Такие игры «для здоровья» используют многие компании. Так, например, приложение для сотрудников IBM не только помогает бороться с лишним весом, но и предполагает реальное денежное вознаграждение за успехи. 

 

WorkCraft: Как добиться от сотрудников большего с помощью игр. Изображение № 9.

L’Oreal нашла себе сотрудников

Геймификация также используется в HR-индустрии. Типичный пример – игра Reveal, созданная L’Oreal, для поиска перспективных сотрудников. Игра полностью имитирует реальные рабочие задачи, которые стоят перед сотрудниками компании. Соискатель может выбрать, какую именно должность он хочет занимать, и попробовать прожить день виртуального сотрудника, выполняя повседневные задания. Не получилось работать в продажах — можно переключиться на работу в маркетинговом отделе, дизайнерском и так далее. Тех, кто показывает лучшие результаты, приглашают на собеседование. 

 

Фотография: via ShutterStock/PHOTOBUAY