Юлия БУРЛАКОВА

Тренер, психолог-консультант, специалист по разработке и внедрению корпоративной культуры

Тревога с нами каждый день бизнес-жизни: то бухгалтер бешено вращает глазами в ужасе от итогов полугодия, то подрядчик сдавленным голосом сипит в трубку: «Всё пропало», или вот на десерт — когда менеджер со стороны клиента убедительно вопит, что из-за вашего срыва дедлайнов его карьера в компании накроется вместе с вашими закрывающими документами, которые они теперь никогда, никогда, никогда не подпишут. И конечно, мы впадаем в панику, пропускаем почти в каждую пору кожи и ужас бухгалтера, и страх подрядчика, и вопль клиента. Не можем не впускать — мы же живые.

Тревоги в бизнесе и в обычные времена (если они когда-то бывают обычными) предостаточно. А когда жизнь страны вносит немягкие коррективы в эмоциональный фон, она становится зашкаливающей.

Как не впадать в общую истерику, сохранять эффективность, оберегать бизнес-процессы от паники? Как выковыривать сотрудников из тревожного состояния? Возможно ли это? Да, но с трудом.