Все лгут (но утром меньше)

Все люди лгут, и с этим придётся смириться. Впрочем, у проблемы есть неожиданный выход: оказывается, что сотрудники во второй половине дня более склонны к неэтичному поведению, включая ложь и обман, в то время как утром им свойствен высокий уровень морального самосознания и самоконтроля. Иными словами, честность и трезвость суждений прямо зависят от усталости работников. Хотите провести важное совещание, на котором будут высказаны мнения о положении дел в компании? Лучше сделать это утром. Хотите попросить о повышении? Начальник в большей степени будет расположен к этой идее в начале дня. А вот мозговые штурмы и генерацию идей лучше перенести на вечер: усталость снижает концентрацию и подталкивает к нетривиальным решениям.

Странные люди: 5 неожиданных фактов о поведении сотрудников в офисе. Изображение № 1.

 

Дружба в офисе — это круто

Нет ничего зазорного в том, чтобы коллеги отдыхали вместе или общались между собой на отвлечённые темы в рабочее время. Чем чаще сотрудники сталкиваются с другими людьми в офисе или хотя бы регулярно видят их неподалёку, тем больше они доверяют им. Расширение сети знакомств внутри компании повышает её общую эффективность: чем в более прочной и дружественной группе находится работник, тем с большей вероятностью он обратится к другим за помощью в случае трудностей или поделится своими знаниями с коллегами.

Всё это не только повышает уровень коллективной работы и количество совместных проектов: социальная активность позволяет чувствовать себя счастливее и действовать эффективнее. К тому же верно обратное: чем дольше сотрудники работают над достижением общего результата, тем теплее они относятся друг к другу. (В общем, даже борьба с романами на рабочем месте не то чтобы осмысленна.)

Странные люди: 5 неожиданных фактов о поведении сотрудников в офисе. Изображение № 2. 

Но коллективу нужны и конфликты

Кажется, что в коллективе, где все дружат, конфликты — зло, которое лишь вредит продуктивности. На самом деле это не так: споров не бывает лишь в компании, сотрудники которой не общаются между собой; конфликты — важный признак того, что работники погружены в командную работу и предлагают разные варианты решения проблемы. Более того: конфликты позволяют снять взаимное напряжение между коллегами, повысить уровень соревнования внутри компании, найти необычное решение поставленной задачи и тем самым увеличить эффективность команды. Именно поэтому руководителям зачастую стоит идти на обострение конфликта, ведь его разрешение лишь сплотит ряды компании и поднимет общий дух. Компромиссы? Они ни к чему не приводят и лишь откладывают решение проблем на потом.

Впрочем, стоит отделять рабочие конфликты и личную неприязнь, которая вспыхивает между сотрудниками и действительно является контрпродуктивной. Если коммуникация сотрудников носит негативный характер, они нарочно не помогают коллегам и заведомо вводят их в заблуждение, то такая ситуация, конечно же, приведёт к снижению общего результата.

Странные люди: 5 неожиданных фактов о поведении сотрудников в офисе. Изображение № 3.

Любая мотивация полезна

Все сотрудники, приходящие с утра в офис, имеют разные цели. Для одних стимулом выступают внутренние причины и желание самореализации, для других — внешние: деньги, акции компании и социальные бонусы. Но для того, чтобы результат работы был стабильно высоким, недостаточно удовлетворять лишь одну из этих потребностей (например, предоставлять большую зарплату) — необходимо создать устойчивую корпоративную структуру.

В большинстве компаний господствует «культура стресса»: высокие требования к сотрудникам здесь соседствуют с дефицитом необходимых ресурсов и недостаточной поддержкой. Такая культура не вполне жизнеспособна: люди испытывают постоянный прессинг из-за того, что достигнутые ими результаты должны быть перекрыты в будущем. Стабильной является лишь корпоративная культура, в которой высокий объём требований подкреплён высоким уровнем поддержки со стороны руководства. В подобной «культуре достижений» роль лидера заключается в концентрации на высоком уровне поддержки, которая выражается не только в деньгах или большей свободе, но и в тёплой атмосфере внутри коллектива, личном подходе к каждому сотруднику, возможности для принятия креативных решений — во всём том, что заставит действовать эффективнее.

В конечном счёте, для хорошего результата сотрудник должен быть готов к работе и счастлив. Деньги важны, но не это главное.

Странные люди: 5 неожиданных фактов о поведении сотрудников в офисе. Изображение № 4.

 

Дедлайны — хорошо, трудоголизм — нет

Сотрудники, которые много работают каждый день, часто ставятся в пример. В то же время те, кто откладывает дела, а потом вынуждены проводить ночи в офисе перед жарким дедлайном, порицаются. Но, скорее всего, это неправильно. Во-первых, если руководитель хочет добиться стабильного результата, он должен пресекать излишнее рвение сотрудников: в близкой перспективе трудоголизм полезен, но в отдалённой сотрудники будут чувствовать себя усталыми и несчастными — это приведёт к череде неожиданных провалов. (К тому же такая ситуация свидетельствует о том, что работники, скорее всего, просто не справляются с делами в отведённое им время или берут на себя куда больше, чем следует, — и это уже ошибка руководителя).

Во-вторых, активная работа перед самым дедлайном может быть намного продуктивнее ежедневной: давление обстоятельств помогает лучше сфокусироваться на проблеме и придумать необычные пути её решения. Впрочем, и такая ситуация вредит устойчивости результата. Выход прост: любую большую проблему всегда необходимо разделить на большое число мелких задач. А главный дедлайн разбить на несколько маленьких — это значительно повысит эффективность работы. 

Странные люди: 5 неожиданных фактов о поведении сотрудников в офисе. Изображение № 5.

Фотографии: Shutterstock