В какие приметы верят российские бизнесмены. Изображение № 1.

Юрий Чередниченко

средство BodyREC

Само собой получается так, что если на первую встречу с новыми партнёрами я опаздываю, то сотрудничество будет успешным.

Это правило не обманывало ни разу, причём тут ничего не зависит от меня: обычно всегда стараюсь прийти вовремя, но если дорога свободна и действительно пришёл вовремя, то сотрудничество может пойти, а может и не пойти. По-разному бывает. Но если вдруг по независящим от меня причинам (звонок, пробка, забыл проездной — всё что угодно) опаздываю на первую встречу, то мы с партнёром точно сработаемся. Вот сегодня как раз была такая встреча — посмотрим, не подведёт ли правило на этот раз.

Один раз сеть аптек сделала нам заказ на N ящиков товара. Выставили счёт, посчитали — оказалось на 666 тысяч рублей с копейками. Когда они получили счёт, попросили добавить ещё ящик.

 

 

В какие приметы верят российские бизнесмены. Изображение № 2.

Сергей Ковеленов

марка одежды Oh, my

Реальная история: заведующая одним из наших производств очень сердечно переживает за своих заказчиков. Оно и понятно: если у заказчиков всё хорошо, продажи идут бойко, то и на производстве заказы будут. И у неё есть особенное суеверие на этот счёт. В каждой партии с производства в одной из коробок мы обязательно находим шоколадку.

Сначала мы думали, что это упаковщица выронила свой полдник, но, когда шоколадка стала приезжать с каждой поставкой, всё и выяснилось. Заведующая верит, что если заказчику отправить шоколадку, то он вернётся к тебе с вдвое большим заказом! И ведь правда, мы такой рост и показываем. Теперь думаем вкладывать шоколадки в каждый заказ из нашего интернет-магазина.

 

 

В какие приметы верят российские бизнесмены. Изображение № 3.

Дмитрий Зарюта

приложение Easy Ten

Я не особенно суеверен, если честно. Удачу мне обычно приносит упорный труд, но есть одна странность — цифра 911. Это дата моего рождения (11 сентября), и если я её замечаю на часах или в документах, то, как правило, ожидаю чего-то хорошего. Если принимаю какое-то решение из разряда «подбросить монетку», то доверюсь варианту с числом 911.

Предложение о поступлении в Акселератор ФРИИ пришло в 09:11. Сейчас мы закрыли с ними раунд.

 

 

В какие приметы верят российские бизнесмены. Изображение № 4.

Геннадий Нагорнов

сервис Auditorius

Приносят удачу выходные, если я в эти дни работал. В офисе, дома или в кафе — не важно, но если на выходных я уделил время работе, то следующая неделя будет удачной.

А ещё отдых на Новый год в Азии. Если 1 января провожу с друзьями в Тае или на Бали, то следующий год суперуспешный в бизнесе, уже восемь лет подтверждаю эту теорию. Один раз изменил Азии со штатами и Мексикой и поплатился. Теперь традицию не нарушаю.

 

 

В какие приметы верят российские бизнесмены. Изображение № 5.

Александр Крылов

кафе Pita’s

В удачу не особенно верю, но верю в настрой руководителей и команды. Как правило, если руководитель заряжен и готов к успеху, это передаётся и всему коллективу. Однако и у нас было одно суеверие: первую порцию еды мы обязательно должны были продать мужчине. Повара говорили, что «у мужчин рука лёгкая».

Когда мы работали на фестивалях и к нам первой подходила девушка, мы угощали её бесплатно, а с первого мужчины уже брали плату. Так же мы сделали и в день открытия стационарного кафе.

 

 

В какие приметы верят российские бизнесмены. Изображение № 6.

Настя Бабурова

магазин детской одежды «Шум-гам»

У нас есть собственное счастливое слово — «ура!». Оно присутствует и в подписях к письмам с корпоративной почты, и на фирменной упаковочной бумаге, скотче, бирках и ярлычках. Даже у меня на машине. Оно бодрое и весёлое, и я его давно люблю. Клиенты тоже радуются, ведь это интереснее, чем стандартное «с уважением».

А в компании у нас есть традиция отмечать дурацкие праздники, например день защиты чёрных кошек в Италии, праздник курицы. Мы, чтобы привлечь удачу, во всём стараемся находить что-то весёлое. У нас даже ООО называется «Джордж Клуни», потому что, судя по его интервью, он страшно весёлый человек, да ещё и со свинкой жил.

 

 

В какие приметы верят российские бизнесмены. Изображение № 7.

Анна Чащина

Сервис Witget

Я сторонник теории зеброидности жизни: плохие и хорошие дни обычно чередуются. Если же день с самого утра не задался (забыла дома телефон, наступили на ногу в транспорте), то он и дальше будет плохим. Лучше в этот день не отсылать клиенту счёт и вообще не делать ничего судьбоносного, а перенести решение глобальных вопросов на завтра.

Ещё я обнаружила такую закономерность: как только я создаю папку нового сотрудника в Outlook с его именем, записываю его номер в телефоне или заказываю для него визитки, вскоре приходится с ним расстаться. Однажды девушку покусала собака, и она не пришла на следующий день на работу. В другой раз мы уволили сотрудника за халатность: на первый взгляд умная помощница вдруг отправила двадцать писем с одним и тем же именем и названием компании. Поэтому теперь я затягиваю с этими формальностями до того момента, пока не буду уверена, что сотрудник прижился. Это типичный закон Мёрфи.

А наш CEO Вячеслав Давиденко верит в глобальную матрицу, которая подсказывает тебе, что делать в момент выбора. Например, если тебе предстоит собеседование с человеком, который вовсе не подходит проекту, то прямо перед встречей может пробить колесо, или потенциальный сотрудник заболеет, приедет не по тому адресу. Всё это верный знак того, что не нужно назначать следующую встречу. Проще говоря, нужно следить за знаками, которые посылает окружающий мир, прислушиваться к его предостережениям.

 

Фотография обложки: Martin Barraud/Getty Images