Активность в Facebook поставила крест уже не на одной карьере. Свежий пример — судьба замминистра экономразвития, извинившегося за пенсионные накопления. До этого за посты в соцсетях работы лишились стюардесса «Аэрофлота» и SMM-специалист Сбербанка. По данным WSJ, 43 % работодателей США признались, что изменили своё мнение о кандидате в худшую сторону после посещения его страниц в соцсетях. И только 19 % сказали, что информация добавила очков соискателю.

Компания Job.ru специально для The Village опросила тысячу российских HR-специалистов, чтобы узнать, как они относятся к поведению соискателей в соцсетях. Выяснилось, что 53 % опрошенных проверяют аккаунты потенциальных сотрудников. Впечатление от собеседования 28 % респондентов разошлось с образом кандидата в социальных сетях: у 19 % из них впечатление ухудшилось, а у 11 % мнение изменилось в лучшую сторону. При этом лишь 0,8 % кадровиков отказывали человеку после просмотра его аккаунта. При этом проверка Facebook касается только офисных работников — активность в соцсетях претендентов на должности кассиров и продавцов работодателей не интересует. Изучив данные опроса, The Village выяснил, как стоит вести себя в соцсетях, чтобы понравиться работодателю.

 

Говорить о работе

За обсуждением важной для отрасли темы могут наблюдать не только ваши друзья, но и рекрутеры: 46 % HR-специалистов улучшают своё мнение о кандидате, который пишет корректные комментарии по делу в таких обсуждениях.

Для некоторых профессий — медиа, реклама, продажи — важен также список контактов, поэтому работодатели обращают внимание на то, много ли у кандидата друзей по работе. У SMM-специалистов и пиарщиков даже просят дать ссылки на аккаунты в соцсетях, чтобы оценить уровень ведения дискуссий и наличие нужных контактов.

 

Участвовать в группах

Чтобы найти работу, полезно и просто состоять в профильных группах: 67 % кадровиков признали, что это прибавило очков кандидату в их глазах. Ещё 54 % обращают внимание на репосты специализированных статей.

Найти такие группы можно простым поиском или обратив внимание на то, в каких сообществах состоят коллеги. Помимо групп, стоит подписаться на официальные страницы профильных СМИ, особенно англоязычных — их наличие в вашем профиле добавит ему весомости.

 

Не обижать работодателя

Посты о том, как кандидат устал работать, производят предсказуемо негативное впечатление на работодателя. Увидев их, 72 % HR-специалистов задумываются о том, стоит ли звать такого человека на собеседование.

Это же относится к негативным отзывам о текущем работодателе — человек, который выносит сор из избы и вечно жалуется, считается не самым хорошим претендентом. Поэтому нытьё и жалобы на жизнь стоит оставить для посиделок с друзьями.

 

Тщательно отбирать фото

В поле зрения работодателя попадает вся информация, которую вы публикуете в открытом доступе. Не стоит выкладывать то, что может подмочить вашу репутацию. В частности, откровенные фотографии раздражают 34 % российских HR-специалистов.

Степень приемлемой откровенности зависит и от сферы деятельности человека. Люди искусства могут выкладывать двусмысленные фото — скорее всего, к этому отнесутся с пониманием, как и к постоянным селфи миловидной секретарши. Но если вы претендуете на серьёзную должность, стоит строго фильтровать контент на своей странице.

 

Писать оптимистичные статусы

Стоит также обратить внимание на тон своих публикаций: 41 % HR-специалистов снижает своё мнение о кандидате, если он матерится в соцсетях, 8 % настораживают грамматические ошибки, 12 % — пессимистические статусы.

«Неприятное впечатление складывается, когда пишут, как хочется скорее слинять с работы, как она уже надоела, и прочий пессимизм вроде „ненавижу весь мир“», — говорят люди, ответственные за поиск сотрудников.

фотография: shutterstock.com