Канадец Гил Петерсил — серийный предприниматель, бизнес-коуч «Сколково» и эксперт по нетворкингу, сооснователь компании MeetPartners, которая организует бизнес-встречи по всему миру. По просьбе The Village он рассказал о том, как познакомиться с людьми, которые не особенно хотят сотрудничать.

Что помогает наладить рабочие связи. Изображение № 1.

Гил Петерсил

бизнес-коуч, сооснователь MeetPartners

   

Какую тактику знакомства выбрать

Вам нужно всегда иметь готовое сообщение, которое вы хотите сказать. Это elevator pitch — короткая самопрезентация, которая создаёт первое впечатление о вас. То же самое относится к разговорам по телефону и общению в социальных сетях.

Подумайте, каким будет первое предложение, которое вы произнесёте, чтобы привлечь внимание. Это могут быть действительно интересные открытые вопросы или комплименты, особенно если это какой-то выдающийся человек, вы читали его книгу или статью, слушали его выступление, были впечатлены проектом или чему-то научились у него. Если собеседник заинтересуется вами, он даст вам ещё 30 секунд своего времени.

То же самое работает при телефонном разговоре. Общаться по телефону даже легче, потому что при личной встрече вам нужно следить за языком своего тела и языком тела собеседника. Может быть, стоит записать то, что вы хотите сказать, а потом просто уверенным голосом прочитать заготовленный текст. Не говорите лишних слов и не тратьте время собеседника зря.

При общении по электронной почте и в социальных сетях всё становится ещё легче, потому что, когда вы что-то кому-то пишете, вы можете копировать и вставлять, читать это несколько раз или попросить кого-то другого прочитать. Это даёт вам шанс сделать ваше сообщение максимально простым и доступным для собеседника. Если я хочу, чтобы незнакомый человек прочитал моё сообщение, в первую очередь я стараюсь создать какую-то ассоциативную связь. «Мой друг упоминал о вас», «Я читал статью о вас и хочу познакомиться с вами», или «Я видел один из ваших комментариев в группе, в которой мы оба состоим», или «Я заметил, что вы спикер в каком-то конкретном мероприятии, в котором я участвовал, и я хотел бы с вами пообщаться». Создание таких ассоциаций нужно для того, чтобы человек понял, откуда вы: это не просто холодный имейл, вы его подогреваете и переходите к цели.

Не пишите слишком длинных писем, не прикрепляйте ничего к первому имейлу. Здесь, как и при личной встрече, не нужно говорить слишком много и перегружать деталями ваш elevator pitch.

Что делать с труднодоступными людьми

В моей жизни было много таких ситуаций. Когда я хочу пообщаться с людьми, например, в LinkedIn, я стараюсь создать ассоциативную связь: чаще всего прошу, чтобы кто-то представил меня или упомянул в разговоре с нужным человеком.

Я помню одного особенного человека, с которым было очень сложно связаться в LinkedIn. Его звали Стивен Бурда, он номер один по количеству контактов в LinkedIn. У него было 35 000 связей, и LinkedIn запретил ему устанавливать новые контакты, так что я не мог с ним связаться и отправить ему сообщение.

Я обратился к нему через его отца, который тоже был зарегистрирован в LinkedIn. Отец представил меня Стивену с помощью приветственного письма по электронной почте, мы действительно отлично пообщались. Моё первое сообщение его отцу было комплиментом его сыну, плюс я рассказал, как мне нравится учиться у него. Я не знал, что его отец украинец и очень заинтересован в том, чтобы начать бизнес в России.

Если вы можете создать возможность для кого-то, если вы можете мотивировать кого-то захотеть поговорить с вами, не думая о том, что вы выиграете от этого, а зададитесь вопросом «Что они могут выиграть?», если вы можете сообщить это им в первом предложении, в первых нескольких словах, обычно люди отвечают, они выделят одну-две минуты, чтобы поговорить с вами. 

 

Правила хорошего впечатления

 Когда вы встречаетесь с новыми людьми, в первую очередь будьте позитивны, открыты и искренни. Найдите, что хорошего вы можете отметить в этом человеке. Если вам искренне нравятся люди, вы им тоже начинаете нравиться.

 Если вы не уверены в себе, слишком скромны, собеседнику неинтересно говорить с вами. В целом люди любят разговаривать с уверенными в себе экспертами.

 Удостоверьтесь, что вы выглядите презентабельно. Если вы собираетесь на мероприятие, тренинг, наденьте соответствующую одежду, проверьте, в порядке ли ваша причёска.

 Изучите подстройку и отзеркаливание — как общаться с человеком, копируя его позу, движения, жесты.

 Прочитайте пару статей и книг об эмоциональном интеллекте, чтобы понять, как вы можете использовать свои эмоции, чтобы познакомиться с кем-то очень быстро, показать кому-то свою заинтересованность, не обязательно используя слова.