В Москве вовсю разворачивается программа «Моя улица»: центральные улицы перекопаны, всюду громко работает техника, а пешеходы снуют по узким отгороженным проходам. The Village решил узнать мнение тех компаний, чьи торговые точки оказались отрезанными от клиентов реконструкцией.


Маша Максименко

основатель Crabs are Coming

Стройка началась ещё в мае: реконструкцию Калашного переулка начали со стороны нашего кафе, сразу же вырыли траншею и проложили через неё мостик. Конечно же, это повлияло на поток гостей. Думаю, что ровно в два раза у нас уменьшился оборот. И когда на нашей стороне проложили тротуар, мы подумали, что всё уже позади, и достали лавочки со столиками, которые убирали на время работ.

Но сейчас кладут плитку на другой стороне переулка, и это шум, пыль. С другой стороны, вопросам к строителям нет, они делают всё достаточно оперативно, и новая плитка лучше, чем была до этого. Но в целом из-за шума и пыли, конечно же, поток гостей стал в два раза меньше — допустим, сегодня на ланче ушли 20 человек. Многие так и говорят: «Мы лучше пойдём туда, где потише».


Алеко Илиопуло

основатель обувных магазинов Porta 9
и Portal

Должен признаться, что негативного эффекта не наблюдаем ни с точки зрения работы магазина, ни продаж. Если сравнивать с прошлым годом, то в начале июня 2015 года Porta 9 остался почти без товара после успешного старта в апреле-мае. Сейчас у нас представлен максимально широкий ассортимент за весь период существования Porta 9, поэтому даже ремонт не мешает.

Трафик немного упал по сравнению с маем, но это скорее сезонность. У нас не так много случайных посетителей, мало кто просто гуляет в нашем районе, поэтому наши гости обычно приезжают целенаправленно. Да, в Москве идёт ремонт, но это ведь не повод, чтобы не побаловать себя новой парой обуви.


Надежда Пак

основатель сети кафе «Рецептор»

На Чистопрудном бульваре в течение месяца велись ремонтные работы. При этом ограждения поставили прямо перед входом в арку двора, где расположено наше кафе. Ремонтные работы, конечно, сильно сказались на количестве посетителей. До нас доходили только наши постоянные гости: в среднем количество посетителей снизилось на 20 %. Неудобства также были для подъезда поставщиков.

Но в прошлом году, когда перекапывали Большую Никитскую, где у нас первое кафе, к нам за день доходили всего два-три гостя — вот тогда было очень плохо. Нас огородили, как на острове, что пройти было нельзя. Сначала мы звонили в управу, там, кстати, очень адекватные люди, которые посоветовали написать жалобу на Mos.ru. Ситуация поменялась, но не быстро, и где-то через неделю ограждение сняли.


Евгения Ломовцева

PR-менеджер сети «Чайхона № 1»

На Пушкинской, 2, там, где находится наша «Чайхона № 1», скоро будут убирать наши террасы из-за ремонта Тверской. Всего на веранде 32 посадочных места. Уже сейчас фактически народу на террасе нет, так как мало кто хочет сидеть на воздухе и дышать при этом строительной пылью. Например, соседнюю веранду «Пиццелова» на Пушкинской закрыли через три дня после того, как поставили, и всё из-за строительных работ. Нам ничего не останется делать, как принимать наших гостей внутри помещения, а тех, кто хочет посидеть на открытом воздухе, направлять в другие наши заведения.

Тем посетителям, кому принципиально важно расположение на Пушкинской, будем объяснять, что мы в неудобствах не виноваты. Думаю, все должны это понять. Плюс на Пушкинской большинство наших клиентов работает неподалёку, и их интересуют преимущественно бизнес-ланчи — они приходят и быстро обедают. Так что отсутствие веранд, думаю, не сильно повлияет на нас.


Татьяна Яковлева

директор по маркетингу и рекламе «ВьетКафе»

В Газетном переулке ведутся работы непосредственно возле нашего ресторана. Скажем так: в целом гостей меньше не стало. Постоянные гости как заходили сюда, так и заходят, но с привлечением новых стало сложнее. Здание завесили сеткой, скрыв вывеску и все опознавательные знаки — первое время люди звонили и спрашивали, куда мы переехали. Сейчас мы повесили временный баннер поверх ремонтируемых конструкций — решили проблему видимости для тех, кто зашёл в переулок. Но вообще попасть сюда с Тверской стало проблематично. Ближе к июлю станет ещё сложнее, так как в Газетном начнётся ремонт второй стороны тротуара — там, где непосредственно находится вход во «ВьетКафе». Но, надеемся, гости найдут дорогу по вкусному запаху.


Мария Марченко

коммерческий директор по развитию массового рынка Московского региона «Билайн»

Временная реконструкция улиц не оказывает значительного влияния на поток клиентов и работу салонов, даже если их не видно из-за ограждений, которые устанавливают во время проведения работ.


Андрей Голубков

руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса»

Безусловно, реконструкция улиц не может не сказываться на бизнесе. Для покупателей, которые передвигаются на автомобилях, ремонтные работы на улицах города — неудобство. Но нельзя сказать, что это фатально сказывается на результатах работы компании в целом. Во-первых, в центре Москвы уже давно сложно с парковкой около торговых точек (около отдельных магазинов она вообще запрещена). И аудитория автомобильная естественным образом уже сменилась пешеходной. Второе: у нас достаточно широкая сеть, поэтому клиент может сделать свои покупки в магазине, расположенном за пределами центра столицы.

К тому же сейчас уже вовсю начался дачный сезон — многие потребители на лето переезжают за город, где они в том числе и производят закупки продуктов. Ну и наконец, третье: мы уже давно учитываем тенденцию, что центр Москвы становится пешеходным, и в настоящее время делаем акцент на развитие формата мини-маркетов (магазинов у дома) АВ Daily, которые как раз ориентированы на пешеходный трафик.


Обложка: Андрей Стекачёв