На прошлой неделе закончился фестиваль рекламы «Каннские львы». Россияне в этом году получили меньше наград и не увезли ни одного золота. The Village посмотрел проекты призёров и узнал у эксперта возможные причины такого выбора жюри.

Александр Алексеев

президент Клуба арт-директоров

  Российские работы на фестивале завоевали шесть серебряных «Львов» и три бронзовых. Почему серебро, а не золото? Почему всего девять «Львов»? Мы точно знаем, что подавать надо работы, меняющие представление о возможностях коммуникации, и при этом очень здорово сделанные. Мне жаль, что не прошли вперёд замечательные Instaposters Nike, ребрендинг «Карата». Жаль, что проекты Sounds of Change, Listen to Me и Little Big Show получили только шорт-листы.

Вообще, есть мнение, что главное — пройти на уровень призёров в Каннах, а вот золото, серебро или бронза — это субъективный фактор, зависящий от жюри. Сейчас к России по разным причинам отношение настороженное, поэтому можно предположить, что в другой сезон серебро дозрело бы до золота. Теперь попытаемся ответить, почему завоёваны «Львы» именно этими работами.

Сбербанк

Банк впервые получил приз в Каннах — за социальный проект поддержки уличных артистов Streets. Клиенты могли перевести деньги для них, отправив СМС.


Александр Алексеев: Проект Сбербанка «Улицы» точно засветил тренды. Категория Outdoor больше не про постеры, а про всё, что «вне дома». Была замечена и награждена уличная социальная активность, основанная на социально ответственном сервисе банка.

Google

К 70-летнему юбилею победы Google собрал огромный архив военных писем, а также попросил известных людей прочитать их по-новому. К примеру, Mujuice написал мелодию на основе азбуки Морзе.


Александр Алексеев: Проект Google Russia «Живая память» получил бронзу в Design за великолепную работу с дизайном информации. При этом бронзовая награда в Cyber выглядит совершенно естественной — при такой внимательной, подробной и очень органичной демонстрации всех технологических возможностей Google — для поддержки очень человечной и всегда эмоциональной памяти. Конечно, этот проект отмечен и за связь темы с происхождением, 70-летие победы над фашизмом — это мировой праздник с очень российским звучанием.

Роскосмос

In Space We Trust from AiLove on Vimeo.

Сайт об освоении космоса, где можно слушать музыку и управлять персонажем.


Александр Алексеев: При безусловном мастерстве в реализации сложного контентного проекта два серебра сайту Роскосмоса за Digital Craft — это также дань одному слову в объективном значении бренда. Россия — это космос, спутник и Юрий Гагарин, на всех континентах.

S7

Музыканты OK.GO сняли клип в невесомости, чтобы прорекламировать российскую авиакомпанию S7.


Александр Алексеев: Уверен, что в том числе и за могучую связь России с космосом получила свои заслуженные серебряные награды в Entertainment for Music, Film, Film Craft прекрасная коллаборация S7, TutkovBudkov и OK.GO. Однако 50 миллионов интернет-просмотров притянуты аурой и послужным списком экспериментаторов OK.GO, да и просто классной хореографией в невесомости, от которой глаз не оторвать.

Pedigree

Ролик рассказывает о молодых людях с синдромом Дауна. Представители разных компаний не готовы брать их на работу, а собаки в кинологическом центре очень им рады.


Александр Алексеев: Немного особняком стоит совершенно не модная, а просто солнечная работа для Pedigree «Солнце для лучшего друга», получившая серебро в PR. Досадно, что по сути только собаки приходят на помощь ребятам с синдромом Дауна. Собаки принимают их как вполне профессиональных юных кинологов, собаки людям доверяют, а вот люди-работодатели другим людям — нет. Собаки делают нас лучше!

обложка: Paracadute Records