Pokémon GO ещё официально не запустился в России, но предприимчивые компании уже нашли способы, как повернуть популярность игры в свою сторону. В основном они связаны с установкой в заведении lure-модуль — это платная опция в игре, которая увеличивает количество покемонов в конкретном месте. Есть и другие варианты использования игры в бизнесе. Заведения могут воспользоваться близостью к Gym'у — месту для тренировки покемонов — и, к примеру, давать скидки той команде, которая его контролирует. Также можно обещать посетителям приятные бонусы за пост в соцсетях с фотографией редкого покемона, пойманного в вашем районе.

The Village нашёл несколько российских примеров монетизации покемонов и узнал, много ли посетителей они могут привлечь.

Страховка от монстра

Один из самых крупных российских примеров — Сбербанк, который вчера объявил о бесплатной страховке для игроков в Pokémon GO. На сайте #Сбербанкgo, который создали для этой акции, можно оставить заявку на бесплатный страховой полис. Он защитит тех, кто так увлёкся игрой, что не заметил столб, бордюр, канаву и получил травму. При этом Сбербанк предупреждает, что «страховая защита распространяется только на случаи, которые произошли непосредственно в момент ловли монстра», предлагает немедленно сфотографироваться в том месте, где пользователь получил травму, и сохранить фотографию — она может пригодиться для получения страховой выплаты (размер максимальной выплаты — 50 тысяч рублей).

Страховки банку показалось мало, поэтому Сбербанк решил ещё и установить ловушки для покемонов — lure-модули — около своих отделений. Модули будут работать целый день и увеличат число виртуальных монстров в окрестностях. Список мест можно найти на сайте #Сбербанкgo.

Ловушка для клиента

«Эй, парень, не хочешь немного покемонов?» — так начинается пост петербургской «Сидрерии». В пятницу владельцы бара запустили акцию: если клиент сделает заказ на сумму от 600 рублей, то администратор бара установит lure-модуль на ближайшем к «Сидрерии» покестопе. «Вуаля — у вас целых полчаса, когда покемоны сами спешат к вам», — подытоживают в посте. Идея такой акции пришла учредителям Станиславу Чанько и Дмитрию Мироновым, когда, по словам Станислава, они всё утро занимались тем, что приманивали покемонов на два покестопа рядом с баром.

За выходные акцией воспользовались около десяти раз, но основатели не могут сказать, насколько это сказалось на выручке. «У нас и без покемонов почти всегда нет мест», — рассказывает Станислав. Пост про акцию набрал 62 лайка, 10 репостов и почти 2 500 просмотров. По словам учредителя, такие показатели, по меркам их официальной группы, довольно велики.

Покебар

Ещё один пример того, как бизнес превратил охоту за покемонами в охоту за клиентами, мы нашли в баре «Петров и Васечка». Его основатель Антон Токс вспоминает, что, как только пошла волна установок Pokémon GO в России, работники и постоянные гости бара сразу же установили приложение и договорились, что они играют за синюю команду. «Во всём есть своя доля везения, так и здесь — покестоп был прямо по нашему адресу, — объясняет Антон. — Плюс ещё штук пять-шесть покестопов на бульваре, даже два Gym’а». В пятницу сотрудники решили попробовать развернуть lure-модуль с 18:00 до 00:00 и за оставшееся время постараться оповестить об этом максимальное количество людей. «В пятницу с утра я протестировал платежи, активировал lure-модуль на покестопе и неплохо пофармил, — вспоминает основатель бара. — Далее я купил 16 lure-модулей (две покупки по восемь модулей, каждый на полчаса) — тысяча рублей, написал пост в фейсбуке на странице «Петров и Васечка» и сделал рекламный пост в фейсбуке, охватывающий всех людей старше 21 года в радиусе трёх километров от бара, — 4 тысячи рублей».

Чтобы оценить эффект от акции, в рекламном посте предлагался бесплатный лимонад тому, кто покажет приложение бармену. Также сотрудники выставили штендер у бара с надписью «Один покемон в три минуты, не проходите мимо». В итоге, по словам Антона, начиная с шести вечера, у бара стабильно стояли минимум трое-пятеро человек, фармящих покемонов, в баре 50 % гостей сидели и фармили покемонов, сами контролируя, что lure закончился, и крича: «Продлевать будете?» Посиделки в баре превратились в общий чемпионат: гости организовались и пошли на бульвар захватывать Gym (тренировочную арену для покемонов), потом вернулись, продолжили сидеть в баре, через час Gym отбили, и они опять ринулись его захватывать.

«Реклама в фейсбуке не сделала ничего, мы охватили 25 тысяч людей, но конверсий мы не почувствовали, — анализирует итоги акции владелец „Петров и Васечка“. — Некоторые люди, которые просто шли мимо и обратили внимание на штендер, спустились в бар и поужинали». Лучше всего, по его словам, сработал пост на официальной странице заведения — пришло много постоянных гостей, увлечённых игрой. «А к 23:00 появился параллельный спонсор, который повесил люры почти на все покеспоты на бульваре, и тем игрокам, кто находился в этот момент в районе Цветного, очень повезло», — вспоминает Антон. Бар экспериментом остался доволен: с целью поймать покемона сюда пришли порядка 50−60 человек. «Особенно порадовала девушка, от которой в баре сбежал Слоупок», — вспоминает основатель.

Как установить lure-модуль в заведении

Установить мобильную игру Pokémon GO (о том, как это сделать, пока она официально не пришла в Россию, мы написали подробный гид).

Привязать к Apple-аккаунту иностранный счёт для того, чтобы была возможность делать покупки в зарубежных приложениях.

Купить lure-модуль — специальный модуль, который устанавливается на ближайший покестоп, он нужен для того, чтобы притягивать покемонов. Его цена — доллар за час.

Оповестить своих клиентов о подобной акции.

обложка: Сергей Коньков/ТАСС, 1 – «Сбербанк России»