Холдинг Veon, в который входит «Билайн», задался целью создать единую кнопку входа в интернет, совместив в одном сервисе мессенджер, контент-ленту и купонатор. Все предложения по скидкам и контенту будут персонифицированными — в зависимости от поведения пользователя. Приложение назвали Veon, его ближайший аналог — WeChat в Китае — это мессенджер с возможностью электронных платежей. В Китае в WeChat зарегистрировано 70 % населения, а системой электронных платежей пользуются 200 миллионов человек.

В ноябре прошлого года тестовая версия Veon была выпущена на итальянском рынке. Источники в компании тогда утверждали, что главная цель запуска сервиса — сокращение оттока клиентов. Сегодня компания провела презентацию в Москве: за регистрацию пользователям предлагают наггетсы в Burger King, бонус в тысячу рублей на покупки в магазине Lamoda и тому подобные акции от крупных федеральных компаний.

Для клиентов «Билайн» трафик внутри приложения будет бесплатным, кроме того, за пользование приложением оператор дает дополнительный бесплатный интернет. Пользовательского контента внутри платформы нет, ленту пока создает контент от компании «Рамблер», также здесь есть подборка фильмов (например, «Горько»).  Кроме того, в приложении есть личный кабинет для клиентов «Билайн».

The Village узнал, какие функции будут в новом приложении и чем еще оно собирается удерживать клиентов.


Что это такое

Пресс-служба «Билайн»

Veon — это не мессенджер, скорее мультифункциональная коммуникационная платформа с возможностью писать и звонить бесплатно для клиентов «Билайна», релевантный контент и персонализированные предложения. Платформа является новым диджитал-проектом Veon Ltd. и «Билайна», он будет развиваться, дополняя наш традиционный телекоммуникационный бизнес.

Это не очередной мессенджер со стандартным функционалом. В одном приложении объединяется то, что хотят видеть современные потребители мобильного интернета: чаты, звонки VoIP, популярный контент, паблики/каналы, партнерские предложения, кошелек и личный кабинет для управления услугами.

Монетизация продукта будет происходить через партнерские программы, а не через клиентские платежи.

Как шла работа

Разработкой платформы занималась глобальная команда Veon Ltd., российская команда «Билайн» также участвовала в разработке, чтобы максимально локализовать функционал приложения в соответствии с особенностями российского рынка.

Итальянский Veon и российский — это два абсолютно разных продукта. Итальянский — своего рода бета-версия, в то время как российский — готовый продукт, адаптированный под страну. Российская версия Veon сразу же получила весь необходимый для коммерческого запуска функционал: для общения с друзьями в мессенджере, контроля расходов и управления услугами сотовой связи, получения специальных предложений от «Билайна» и партнеров (таких компаний, как Lamoda, Burger King, Skyeng, Madrobots), подписки на контент, подобранный на основе предпочтений пользователя (в том числе контент Rambler & Co).

Нечто похожее есть в Китае — приложение WeChat, но в нем нет телеком-составляющей — личного кабинета и персональных предложений от оператора.


Что говорят первые пользователи

Хорошее приложение, которое имеет большое будущее. Синхронизация с мобильным оператором откроет новые возможности перед пользователями. Будущее лучше, чем вы думаете.

Запрашивают всю информацию о тебе! Остается добавить поле «номер карты», срок действия, CVN — и вуаля, вы зарегистрированы! Идиотизм — такой сложной регистрации нет ни у одного мессенджера. Из тысячи моих контактов Veon нет ни у кого. С кем общаться.

Пользователей почти нет. Принципиальных отличий с другими мессенджерами тоже нет... В целом пока бесполезное приложение с перспективой стать лучше.

Как это работает сейчас

Анастасия Андреева

замглавного редактора The Village

После установки Veon просит принять несколько положений пользовательского соглашения — среди них, например, согласие на использование данных для составления рекламных рекомендаций. Отдельным пунктом идет согласие на использование информации о перемещениях пользователя. Если честно, звучит немного тревожно, сразу возникает вопрос о конфиденциальности.

В процессе регистрации можно привязать личный кабинет «Билайна» и смотреть прямо через приложение мессенджера данные о своих расходах, остаток на счете и другую информацию.

После регистрации в приложении отображается список контактов из памяти телефона и предлагается позвать друзей присоединиться к Veon. Впрочем, при попытке сделать это приложение показало ошибку. Также почему-то не отображаются пользователи из числа контактов, которые уже установили себе мессенджер. Например, я знаю, что это уже сделала моя коллега, чей контакт есть в списке, но отдельно никак не выделен. Связаться с ней через мессенджер мне пока не удалось. Вообще сложилось ощущение, что приложение сырое — за 20 минут после установки и копания в настройках оно дважды вылетело, показав ошибку. Причем один раз ошибка возникла в тот момент, когда телефон находился в заблокированном состоянии.