В наш ежегодный рейтинг попадают молодые предприниматели, чьё состояние исчисляется десятками миллионов долларов. Мы проследили то, как начинали наши герои, и 

выяснили, что большинство использовало в качестве стартового капитала собственные средства, накопленные или заработанные в юности. Перед вами самые яркие кейсы.

 

Заработали

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 1.

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 2.

Андрей РОМАНЕНКО

Платёжная система Qiwi

Первый капитал заработал в 1998 году благодаря приятелю, который устроился продавать скретч-карты (карты оплаты мобильного телефона) одного из операторов сотовой связи. Чтобы улучшить показатели, друзья выставили карты на барахолке Ropnet.ru, популярном в то время ресурсе купли-продажи. Первый покупатель, владелец салона связи, позвонил через пять минут. Так у Романенко появился первый бизнес, на доходы от которого впоследствии была создана Qiwi.

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 3.

Владислав КРИШТОП

Компания Konstruktor

Занялся предпринимательством в 11 лет, начав покупать в Москве калькуляторы мелким оптом и перепродавать их в родном городе Уральске. Позже начал играть на разнице курсов валют и акций. Школу оканчивал с капиталом в несколько тысяч долларов — большие деньги в середине 90-х. В студенческие годы Криштоп продолжал торговать оргтехникой и открыл видеопрокат. В начале нулевых его компания начала предоставлять разнообразный IT-сервис, и с этого начался Konstruktor.

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 4.

Гавриил ЛЕВИ

Проект «Дневник.ру»

До запуска «Дневник.ру» Гавриил Леви работал генеральным директором в одном из представительств крупной брокерской компании Capital Market Services LLC, в основании которой принимал участие. Накопленные средства позволили вложиться в новый проект. Правда, на определённом этапе пришлось занимать деньги у друзей и родственников. До прихода первого профессионального инвестора Леви вложил в «Дневник.ру» $500 000.

 

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 5.

Всеволод
СТРАХ

Интернет-магазин «Сотмаркет»

Стартовый капитал «Сотмаркета» составил 20 000 рублей. Эти деньги Всеволод Страх скопил буквально на школьных обедах — основателю бизнеса в 2005 году только-только исполнилось 17 лет. Дальше компания развивалась постепенно, используя только оборотные средства. Первый инвестор, фонд IQ One, вошёл в капитал лишь в 2012 году.

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 6.

Андрей МЕДВЕДЕВ, Александр САЛЬНИКОВ

«Промышленные силовые машины»

Медведев и Сальников работали маркетологами на ярославском заводе по производству дизелей. Молодым специалистам не нравился закоснелый советский подход к делу, они решили сделать производство дизелей более кастомным и ушли с завода создавать собственное предприятие. Перед уходом провели разведку боем. Так как стартового капитала не было, пришлось набрать предзаказов по предоплате. План сработал.

 

 

Взяли в долг

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 7.

 

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 8.

Александр АГАПИТОВ

Платёжная система Xsolla

Агапитов родом из Перми. Он бросил учёбу на мехмате ради собственных проектов. Идей было много, друзей-программистов — тоже. Агапитов придумал, как заработать с помощью многочисленных онлайн-букмекеров: придуманный им алгоритм позволял находить противоположные коэффициенты и делать гарантированно успешные ставки. Система онлайн-оплаты  игр была побочным продуктом, но в итоге выстрелила именно она. Чтобы побыстрее реализовать все задуманные проекты, Агапитов взял в долг у пермского кооператива «Оберегъ» 700 000 рублей под залог однокомнатной квартиры. Вернул через год с грабительскими процентами.

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 9.

Фёдор ОВЧИННИКОВ

Сеть «Додо Пицца»

Свой первый бизнес, сеть «Книга за книгой», Овчинников создал в 25 лет. Он взял в банке потребкредит на ремонт квартиры и одолжил денег у знакомых и родственников под процент. Получилось 500 000 рублей, этого хватило на аренду небольшого помещения и первую закупку товара. Потом Фёдор пустил в компанию акционера, которому в итоге продал свою долю в бизнесе за 600 000 рублей. На пиццерии «Додо Пицца» тоже пришлось занимать — около 1 млн рублей у частного лица.

 

 

Продали долю

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 10.

 

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 11.

Сергей ФАГЕ, Кирилл МАХАРИНСКИЙ

Проект «Островок»

Хотя и Фаге, и Махаринский успели заработать миллионы к тому времени, как встретились и решили создать «Островок», вкладываться в travel-стартап они пригласили инвесторов. Первым стал Наваль Равикант, основатель Angellist, он вложил $100 000 после получасового разговора по Skype. Позже появились Грегг Броквей (Hotwire), Cэм Шэнк (Hoteltonight), фонд Kite Ventures, Юрий Мильнер и другие. Подробную историю «Островка» читайте здесь.

Низкий старт: Как начинали успешные молодые предприниматели. Изображение № 12.

Денис КРЮЧКОВ

 Habrahabr.ru

Крючков сделал первое медиа, издание «Веб планета», в 2001 году и покинул его через пять лет, поссорившись с акционером. Второй тематический ресурс получил название Habrahabr. Развивать его в одиночку Крючков не смог бы и обратился к достаточно опытному бизнес-ангелу Алексею Басову. Тот вложил $50 000 и получил треть проекта.

 

  

  

Иллюстрации: Андрей Смирный