Приложения дополненной реальности постепенно выходят за пределы исключительно развлекательной сферы, становясь действительно полезными. Благодаря им теперь можно чинить автомобили, переводить тексты в реальном времени, искать ближайшие рестораны и делать покупки в виртуальных супермаркетах. Редкие разработчики пишут софт для таких приложений с нуля, большинство использует готовые фреймворки или библиотеки с открытым API. Компании, создающие браузеры дополненной реальности, позволяют другим разработчикам создавать собственные AR-проекты на базе своей платформы и, по сути, берут на себя функцию распространителей их контента.     

Layar

Layar — компания из Нидерландов, создавшая мобильный AR-браузер в 2009 году. Как можно догадаться из названия, браузер позволяет пользователям смотреть на реальность через различные «слои», отображающиеся на экране мобильного устройства. В слоях может содержаться информация о ближайших ресторанах, гостиницах, достопримечательностях и даже проходящих мимо пользователях FB и Twitter. Информация не обязательно должна быть привязана к определённому месту.

Layar также позволяет расширять возможности печатной продукции. Например, с его помощью можно сразу купить продукт, который вам понравился в рекламном каталоге, прослушать новую композицию, о которой вы только что прочитали в печатном номере музыкального журнала. В принципе, метки Layar можно разместить где угодно: и в меню кафе, и на дверях магазина.   

 

Metaio

Немецкая компания-мастодонт, работающая в области дополненной реальности с 2003 года. Стала популярной в основном благодаря своему бесплатному AR-браузеру Junaio для платформ iOS и Android. Браузер предоставляет пользователям мобильных устройств информацию об их местонахождении и окружении и способен использовать камеру и геолокационные данные для распознавания объектов реального мира. При запуске браузер связывается с базой данных и сообщает о важных и интересных местах, находящихся поблизости. Недавно Metaio опубликовала данные о том, что на их платформе сейчас работает более 50 000 разработчиков. На данный момент создано более 1 000 AR-приложений.

У Metaio есть интересный проект Creator — это программа, которая позволяет создавать функционирующую по сценариям дополненную реальность без специальных навыков программирования. Для своих разработчиков компания проводит вебинары. Сама компания создаёт кастомизированные решения для таких брендов как Audi, Lego и IKEA.

 

Aurasma

Знакомство с Aurasma можно начать с лекции её основателя Мэтта Миллза на TED. Из неё становится понятно, чем занимается эта молодая английская компания, использующая разработанную в Кэмбридже технологию. Услугами Aurasma в основном пользуются крупные бренды, которые хотят создать необычные маркетинговые кампании. Их технология распознавания изображений использует камеру смартфона для идентификации объектов физического мира, а затем дополняет их фантастическими «слоями» в виде анимации, видео, 3D-моделей и web-страниц.

Aurasma также позволяет считывать метки на предметах, например на обложках книг, страницах журналов и даже пластиковых стаканчиках в кинотеатрах. Созданные AR-объекты здесь называются аурами. Создавать свои ауры может любой пользователь, просто прикрепляя их к конкретным изображениям или предметам.   

Wikitude

Австрийская компания, победитель номинации «Лучший браузер дополненной реальности» на протяжении последних четырёх лет. Wikitude крайне полезен в путешествиях, так как позволяет получать обширную информацию об окружающем пространстве.

Благодаря браузеру можно исследовать места в режиме дополненной реальности, отображая их на карте или в виде списка, просматривать более 100 млн мест и интерактивный контент от нескольких тысяч поставщиков, задавать поисковые запросы (например, «суши-бары»), получать обновления и рекомендации по похожим местам, находить события, твиты, статьи из «Википедии» и банкоматы. Можно получать мобильные купоны, информацию о выгодных предложениях и скидках в магазинах вокруг, а также играть в AR-игры.

 

Blippar

Blippar — молодая английская компания, которая использует технологию распознавания изображения для небольших рекламных кампаний и уже успела поработать со многими известными брендами, включая Unilever, Nestle, Heinz, Xbox, Samsung, Cadbury, Domino. У сервиса уже 3 млн пользователей по всему миру. Blippar в основном создаёт интерактивные дополнения к этикеткам популярных продуктов, логотипам и изображениям на рекламных щитах.

Это могут быть игры, бонусы, скидки или видео, которые «зашифрованы» в изображениях на упаковках батончиков и кукурузных хлопьев. Так как вся информация хранится в облаке, бренды могут изменять её по своему усмотрению, например в зависимости от того, когда, где и кому она показывается. На видео сверху показан пример использования Blippar кетчупом Heinz. При наведении камеры смартфона на этикетку сервис позволяет скачать книгу рецептов с видеороликами.

 

 Фото: Kevin Van Aelst