Паровые экраны Heliodisplay, Polyvizor

Один из пионеров в разработке безэкранных технологий проецирования — американец Чад Динер. В 2000 году он оставил успешную карьеру архитектора, чтобы целиком посвятить себя разработке проектора, позволяющего создавать парящие в воздухе объёмные движущиеся изображения.

В 2003 году у него получилось, и сконструированную установку Динер назвал Heliodisplay. Она состоит состоит из двух частей: базового блока, который обеспечивает «воздушный экран», и проектора с системой обратной проекции. «Воздушный экран» состоит из водного пара, но на ощупь он кажется сухим и прохладным, а не влажным, а если нет проекции, то он практически невидим. В 2003 году Динер основал в Калифорнии компанию IO2 Technology, занимающуюся производством установки. Heliodisplay можно купить за $20 000.

Вдохновившись туманной технологией, воронежские инженеры Константин Поликарпов и Михаил Ильин в 2008 году разработали собственный мультимедийный псевдоголографический видеопроектор Polyvizor. Во многом технологии, лежащие в его основе, схожи с теми, которые использует Динер. В интервью «Комсомольской правде» Ильин отметил, что разработка системы обошлась в миллион рублей, а материалы были куплены в воронежских строительных магазинах.

Polyvizor, похоже, быстро окупается. Стоимость аренды экрана на мероприятие — 55 000 рублей, а издержки на производство не превышают 200 000 рублей.

 

Дисплей из тумана FogScreen

Похожую поляну разрабатывает финская компания FogScreen: она успешно продает одноимённый туманный дисплей из пара и ультразвука. Суть в том, что видео проецируется на экран из тумана, который создается с помощью установки с ультразвуковыми генераторами внутри. В неё подается дистиллированная вода, которая, пройдя через генератор, выходит вверх в виде тонких струек пара. Потоки воздуха, направленные определённым образом, не позволяют этим струйкам рассеиваться и завихряться. Фирма разработала несколько вариантов установок разной мощности. В России FogScreen можно арендовать почти за 250 000 рублей в сутки.

Сфера применения туманных экранов очевидна: информационные и рекламные носители, стенды и декорации и прочие рекламные мероприятия, где важно завладеть вниманием публики и как можно дольше его удерживать. Также дисплеи такого типа могут проецировать компьютерные игры.

 

Голографическая пирамида Dreamoc

Dreamoc выглядит, как стеклянная пирамида, внутри которой парит некий предмет. Это может быть и просто объёмное изображение, и полноценная видеопрезентация: система дает угол обзора 180 градусов. Три стеклянные стенки пирамиды генерируют трёхмерные изображения, которые совмещаются и проецируются внутрь неё, а четверная чёрная стенка служит фоном. Получившаяся проекция является псевдоголограммой.

Разработкой и продвижением Dreamoc занимается датская компания Realfiction, основанная в 2008 году. Среди ее клиентов такие гиганты, как Coca-Cola и Hennessey. Глава компании Клэс Дирхолм называет Dreamoc «системой визуализации для дорогих брендов в условиях высокой конкуренции». Сейчас у Realfiction более 25 иностранных дистрибьюторов. Купить пирамиду у реселлеров в России можно за 165 000 рублей, а арендовать на сутки — за 25 000.

 

Стереосфера Perspecta

Первый прототип Perspecta был разработан в 2001 году Массачусетской технологической компанией Actuality Systems. Аппарат представляет собой стеклянную полусферу, в центре которой находится крутящийся дисплей, который проецирует объёмные изображения. Спустя шесть лет компания привлекла инвестиции в размере $6,5 млн на развитие проекта, причем $1,2 млн дал мировой нефтегазовый гигант Apache Corporation. Сейчас стереосферу можно заказать за $39 000.

В отличие от других безэкранных технологий, стереосферу используют не в рекламе, а в медицине. Она позволяет врачам лучше рассмотреть раковые опухоли и внутренние органы больных. Другая область применения — моделирование молекулярных процессов и военных атак. Сейчас Perspecta есть в NASA и нескольких ведущих научно-исследовательских институтах США.

 

Интерактивное стекло EyeTouch

EyeTouch позволяет превратить любую стеклянную, зеркальную или акриловую поверхность — будь то стол, витрина или потолок — в интерактивную платформу, реагирующую на движения людей. Эта технология уже довольно широко распространена на Западе. Там интерактивные зеркала можно увидеть в аэропортах и торговых центрах. «Умное» зеркало может распознать пол и примерный возраст человека, стоящего перед ним, и принять решение, какую именно рекламу ему показать. Контент грузится и через интернет, и через флеш-накопители, а датчики движения позволяют точно подсчитать аудиторию, которая увидела рекламу.

На американском рынке лидер этого направления — Mirrus, а в России аналогичным бизнесом пытался заниматься молодой предприниматель Дмитрий Архаров, однако его компания по продвижению интерактивных зеркал закрылась в 2011 году. Архаров заявил, что на развитие бизнеса не хватило 40 млн рублей.

Текст: Цветелина Митева

Фото на обложке: soundcrew.ru