Компания «КМ-Элит», производящая молочные продукты под торговой маркой «Мадам Му», подала в суд на компанию «Домашние продукты», а также на «Яндекс» и Google. «Домашние продукты» разместили в поисковиках рекламу, которая демонстрируется пользователям, ищущим информацию о «Мадам Му». По мнению представителей истца, «Домашние продукты» не имели права этого делать. Как пояснила Roem.ru юрист «КМ-Элит» Армида Оганова, представители компании обращались к Google и «Яндексу» с просьбами изменить эту ситуацию. Но там им ответили, что это не в их компетенции. В суде «КМ-Элит» требует запретить конкуренту рекламу по запросу «Мадам Му» и компенсации ущерба в 100 000 рублей. 

Уже бывали подобные иски в американской судебной практике: в США American Airlines и Louis Vuitton подавали в суд на Google из-за того, что названия этих брендов использовались в рекламе конкурентов. Суд признал Google ненадлежащим ответчиком, указав, что судиться надо с рекламодателем.

Также недавно в критической ситуации оказался Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), который закупил контекстную рекламу на запросы «МГУ», «МГИМО», «РУДН».