Руперт Мёрдок проиграл на рынке новых медиа

Глава американской медиакорпорации News Corporation Руперт Мёрдок закрыл iPad-газету The Daily. Издание было запущено в феврале 2011 года, и его сразу назвали новым словом в журналистике. Однако оно так и не смогло удержаться на плаву. Недельная подписка на газету стоила $0,99, а годовая — $39,99. Издатель рассчитывал на то, что у издания будет появляться 500 тысяч подписчиков еженедельно, но за весь период существования их набралось лишь 100 тысяч. Мёрдок заявил, что The Daily с самого начала была смелым экспериментом в новых медиа, но читатели оказались не готовы к этому. Эксперты считают, что причина  неудачи иная — компания слишком поздно сделала версию для Android. 

 

IPO Facebook удешевило компанию вдвое

Акции Facebook были размещены на нью-йоркской бирже NASDAQ 18 мая. Социальная сеть номер один была оценена в рекордную сумму — $104 млрд. Но уже на второй день торгов пузырь начал сдуваться. Цена одной акции опустилась с $38 до $34. А к августу акции упали ещё сильнее — до $19. Во втором полугодии компания интегрировала свои сервисы в iOS, завершила сделку с Instagram. В декабре стоимость одной акции соцсети поднялась до $26 за штуку. За всё время торгов компания и её акционеры привлекли $16 млрд.

Калининградцы не дождались инвесторов

Куршская коса под Калининградом — узкая полоса суши длиной в 100 километров, на которой располагается национальный парк, который ЮНЕСКО защищает как уникальный природный ландшафт. России принадлежит половина косы. В 2007 году власти дали этой территории статус особой экономической зоны. Был разработан проект застройки — ожидалось, что частные инвесторы помогут сделать Куршскую косу популярным туристическим объектом. Но за пять лет не нашлось ни одного резидента. В этом году ОЭЗ бесславно закрыли.

Бизнес-омбудсмен оказался малоэффективным

Летом этого года в России впервые появилась должность уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей. Им был назначен Борис Титов, который до этого управлял винным домом «Абрау-Дюрсо». Изначально предполагалось, что он станет кем-то вроде супермена для бизнесменов — будет приостанавливать ведомственные нормативные акты до решения суда и обращаться в суд с заявлением об оперативном приостановлении действий чиновников. Но в итоге в Госдуму внесли законопроект, согласно которому бизнес-омбудсмен имеет право лишь выносить предписание о приостановлении нормативных актов, причём только муниципальных. Представитель Бориса Титова Татьяна Марченко раскритиковала законопроект, заявив, что, согласно этому документу, бизнес-омбудсмен фактически не имеет реальных полномочий.

 Mail.ru обожглась на гибриде Twitter и Tumblr

В начале 2012 года Mail.ru Group запустил социальную сеть Futubra. Это был сервис микроблогов — там можно было обмениваться картинками, короткими записями и видео. Там можно было подписываться на чужие блоги, комментировать посты. В общем, он напоминал Twitter, скрещённый с Tumblr. Поначалу сервис быстро рос — к нему присоединилось 17 тысяч пользователей за первые сутки и 44 тысяч человек за первую неделю. Рост остановился на 60 тысячах пользователей. Использовать первый успех компания так и не смогла. В конце декабря пользователи получили сообщение от разработчиков: «Каждый день с запуска мы улучшали и развивали „Футубру“. К сожалению, этого оказалось недостаточно для устойчивого роста. Мы приняли решение закрыть проект».