Генеральный директор американского онлайн-магазина обуви Zappos.com Тони Шей вложился в сервис по подбору виртуальных персональных ассистентов Zirtual. Он инвестировал в стартап $2 млн. По замыслу разработчиков, сервис будет наиболее полезен представителям малого бизнеса. Это дешевле, чем нанимать ассистента, но удалённая помощь оказывается не менее эффективной.

В компании, основанной в 2011 году, сейчас 13 штатных сотрудников, при этом там зарегистрировано более 100 виртуальных помощников, большинство из которых — студенты. Они выполняют ряд разнообразных поручений: от бронирования отелей до планирования встреч. Клиенты платят за их услуги от $197 до $997 в месяц. Ассистенты получают половину этой суммы, оставшаяся сумма — это комиссия Zirtual. Как подчёркивает генеральный директор компании Марен Донован, Тони Шей оценил уровень сервиса. Zappos.com также удалось занять своё место на рынке благодаря колл-центру для покупателей. Сотрудники проходят семинедельные курсы, прежде чем приступить к работе. 

Компания базируется в Сан-Франциско и конкурирует с нью-йоркской компанией Fancy Hands, которая занимается подбором персонала на аутсорсинге по всему миру. Например, можно найти ассистента в Индии или на Филиппинах.