Нейробиологи и психологи Университета Пенсильвании провели исследование, чтобы выяснить, какие новости обладают наибольшим вирусным эффектом. Для этого они проанализировали поведение читателей The New York Times. Оказалось, что хорошими новостями они делятся со своими друзьями в соцсетях куда чаще, чем плохими. Это противоречит политике многих СМИ, которые охотнее выносят на первые полосы криминальные новости.

«Когда СМИ выбирают новости, они хотят завладеть вниманием аудитории. Им всё равно, что она чувствует. Когда люди делятся прочитанной новостью с друзьями в соцсетях, они предпочитают позитивные сообщения, ведь они учитывают реакцию своих друзей, мало кому хочется показаться депрессивным ворчуном», — сказал доктор Джона Бергер, руководивший исследованием.

Наибольшей популярностью пользовались вызвавшие удивление статьи из рубрики «Наука». Также читатели с удовольствием делились смешными или абсурдными заметками. Популярными были материалы, вызывающие чувство гнева или беспокойства, однако статьями, которые просто расстраивают, пользователи предпочитали не делиться.