На работе счастливы те, кто работает хуже и меньше всех, говорится в исследовании консалтинговой компании Leadership IQ из Атланты. Она собрала данные из 207 организаций, которые занимались оценкой персонала и замеряли уровень вовлечённости разных сотрудников в рабочий процесс.

Подобная ситуация наблюдается менее чем в половине компаний. В 58% организаций сильные работники оказались более вовлечёнными в работу, или же уровень вовлечённости в работу у всех был примерно одинаковым. В редких случаях самыми вовлечёнными в рабочий процесс оказывались сотрудники со средними результатами работы. Причём работодатели, как правило, просто игнорируют работников, которых нельзя причислить ни к звёздам, ни к халтурщикам.

«Слабые работники часто выполняют самую лёгкую работу, так как менеджеры с них много и не спрашивают», — цитируют «Ведомости» Марка Мёрфи, гендиректора Leadership IQ. В то же время добросовестные сотрудники задерживаются в офисе допоздна, доделывают и исправляют работу других. Это приводит к разочарованиям и падению интереса к работе. И вскоре они начинают искать другое место.

Чтобы исправить ситуацию, менеджеры должны честно обсудить сложившуюся ситуацию с сильными сотрудниками. Надо выяснить, что именно обижает их и толкает на поиск новых возможностей. Стоит также выяснить, что может мотивировать этих людей, добавляет Мёрфи.