Интернет-магазин Ozon создал портрет своего идеального покупателя, сообщает РБК daily. Это женщина 25-45 лет, работающая или домохозяйка. В год она заказывает в магазине товаров на 50 000 рублей. Для того чтобы повысить лояльность этой группы клиентов, Ozon решил потратить на бонусы и подарки 1 млрд рублей.

По словам представителей компании, покупателям будут присваиваться серебряный, золотой или платиновый статусы. Чтобы их получить, надо будет совершить покупки на 10 000 рублей в год в двух категориях товаров, на 20 000 рублей в трёх категориях и на 50 000 рублей в четырёх категориях соответственно.

VIP-клиенты получат эксклюзивный доступ к распродажам на весь ассортимент Ozon.ru со скидкой 20%, купоны на бесплатную доставку товаров, выделенную линию в колл-центре и возможность вернуть бракованный товар в течение трёх дней. В числе нематериальных преимуществ предусмотрены подарки на день рождения в виде накопительных баллов, бесплатная доставка и возможность подарить премиальный статус своему другу. На это Ozon готов потратить в течение двух-трёх лет 1 млрд рублей.

В компании надеются, что новая программа лояльности позволит увеличить пересечение аудитории всех проектов холдинга. Ozon объединяет пять проектов: интернет-магазин Ozon.ru, службу доставки «О-Курьер», туристический сервис Ozon.travel, обувной интернет-магазин Sapato.ru и проект для создания интернет-магазинов eSolution. По данным на начало 2013 года, общая клиентская база Ozon.ru, Ozon.travel и Sapato.ru составляла 14,5 млн человек. Но при этом сейчас, к примеру, только 9% покупателей Ozon.ru являются клиентами Ozon.travel, и 17% покупателей туристического сервиса оформляют заказы в интернет-магазине.