Полный запрет на рекламу алкоголя в печати и в интернете может быть скорректирован: соответствующий законопроект получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей, сообщает газета «Известия».

Поправки планируется внести в статью 21 закона «О рекламе». В ней пропишут, что реклама вина и шампанского разрешается в периодических печатных изданиях и интернете. Поправки внесёт в мае член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что из-за невозможности донести информацию о своих винах российским потребителям в условиях действующего законодательства выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий «чрезвычайно затруднён». Запрет на рекламу любого алкоголя в печатных СМИ вступил в силу с 1 января 2013 года. С этого же времени стало запрещено рекламировать крепкие напитки в интернете.

При этом это не спасёт рекламный рынок, считают эксперты. Руководитель отдела исследования интернета аналитического центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев считает, что ранее вино и шампанское занимали, по самым оптимистичным оценкам, 0,5-1% от всего рынка рекламы. Соответственно, годовой оборот в этом сегменте достигал лишь 200 млн рублей.